Hajm 270 sahifalar
1991 yil
Как все было
Kitob haqida
Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс – один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Одна история», «Шум времени», «Предчувствие конца», «Артур и Джордж», «История мира в 10 1/2 главах», «Попугай Флобера» и многих других. Возможно, основной его талант – умение легко и естественно играть стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий чуть ли не до цинизма сарказм, агрессивная жесткость и веселое озорство – Барнсу подвластно все это и многое другое.
Итак, перед вами современная лондонская комедия нравов – любовный треугольник скромного банковского служащего, талантливого неудачника и художницы-реставратора. Все трое рассказывают историю, каждый – свою: как это было с его точки зрения. Никаких описаний: вся книга, начинающаяся эпиграфом «Врет как очевидец (русская поговорка)», состоит из монологов и высказываний тех самых очевидцев, которые, по мнению автора и неизвестного русского гения, так замечательно врут. Читателю самому придется решать, как реагировать на происходящее: плакать ли, смеяться ли, или все сразу…
Перевод публикуется в новой редакции.
Муж, жена, лучший друг мужа по не вполне ясным причинам «втрескавшийся» в чужую жену – классика жанра! Однако увлекательный слог автора, чувство юмора и манера повествования с трёх сторон, вовлечённых в конфликт, действительно подкупает. Хорошо показано как одно и то же событие в жизни может быть разным для каждого, и что не всегда «злодей» – на самом деле злодей. Кстати, неплохая иллюстрация треугольника Карпмана – «Спаситель-Преследователь-Жертва» в жизни. Прочитала с удовольствием и посматриваю на продолжение)
Иллюстрация к библейской мудрости «не судите». «Как все было» всегда будет столько, сколько людей на свете, и каждый по своему прав. Замечательный язык, хороший перевод, заставляет думать, но читается легко.
Книга, как всегда для этого автора, отличается утонченной психологичностью описания поведения главных героев и некоторой парадоксальностью их поступков, позволяющих рассматривать жизненные явления с необычных ракурсов. Однако, в этот раз автор явно перебрал с парадоксальностью, вследствие чего мотивация героев непонятна и не ясна основная идея произведения.
Izohlar, 3 izohlar3