Hajm 80 sahifa
1923 yil
Матерь
Kitob haqida
Нет ничего сильнее материнской любви, но иногда она имеет разрушительную силу, потому что, как и любое лекарство, в слишком больших дозах она становится ядом.
Фелисите Казнав – воплощение чрезмерной заботы, она относится к своему пятидесятилетнему сыну как к слабому и глупому ребенку. Однако вопреки воле матери он женится на молодой соседке Матильде. Фелисите сгорает от ревности и клянется никогда не отпускать сына, поэтому начинает настоящую войну со своим истинным врагом – расчетливой невесткой.
я ожидала от этой книги ровно то, что она мне дала, властную мать с нездоровой привязанностью к сыну, мякготелого старого ребёнка, не способного существовать, мыслить и чувствовать самостоятельно. Героям не хочется сопереживать, их мимолетные разумные мысли исчезают с невероятной быстротой, и это все окунуло меня в отвращение, которого я и ожидала, одним словом чудесная книга, которая возможно даже сможет кому-то запертому в таких же пленных отношениях с родителями приоткрыть глаза (если на это хоть что-то способно)
История в стиле автора. Глубоко цепляет своей реальностью происходящего. ⠀⠀
⠀⠀
Автор умело строит повествование без лишнего объема. Увлекая читателя в пучину всепоглощающей любви матери к сыну.⠀⠀
⠀⠀
Пронзительно, как движущийся поезд мать пытается остаться в жизни любимого сына. Поглощая, не пуская в неё других женщин. ⠀⠀
Умирающая невестка на смертном одре не сможет получить от свекрови ни капли жалости. Лишь ненависть и страх вдруг всё обойдется.⠀⠀
⠀⠀
Созависимые отношения на протяжении всей жизни сына. Вроде взрослый человек, но прячется по кустам, ест в тихаря, бегает и страдает как маленький ребенок. И даже женитьба не отдаляет его от матери. Отстраняя жену на задний план. Одиноко умирая, бедняжка так и не дождалась своего мужа, а он сидел под чутким надзором матери и ждал, что всё, разрешится само собой.⠀⠀
⠀⠀
Исход другим быть не мог. Каждый в своей степени получил по своим заслугам. Парализованная мать, одинокий сын не умеющий жить по другому.⠀⠀
⠀⠀
Родительская любовь не всегда бывает во благо ребёнка. Это произведение тому доказательство.
… ей удалось удержать его только потому, что она его подавила.
Психологический роман о патологических созависимых отношениях пожилой матери и ее 50-летнего сына. На самом деле, довольно частая история (и это не обязательно больная привязанность матери к сыну; жертвой может быть и дочь).
Женщина, рано потерявшая мужа, с которым, судя по всему, были довольно прохладные отношения, и второго сына в раннем детском возрасте, всю свою любовь направила на единственного своего ребёнка. Для неё он и в 50 лет дитя, нуждающееся в опеке («Ты покушал?», «Ты же так заболеешь!»).
Даже женившись, сын не освободился от материнской гипертрофированной опеки. Напротив, мать видит в молодой невестке соперницу за любовь сына. «Вы его не получите!», — кричит свекровь, гневно топая ногами.
Проблема в том, что и этот пожилой мужчина уже настолько привык к такой жизни, что не может по-другому. Он не раз убегал из дома, но через пару дней возвращался, как побитая собака. Иногда возмущался и кричал на мать, ругался с ней, но потом раскаивался и просил прощения, и всё возвращалось на круги своя.
Чтобы не потерять свое сокровище, она сама превратила его в калеку; ей удалось удержать его только потому, что она его подавила. Она воспитала мальчика в недоверии, в глупом презрении к женщине. С пятнадцати лет он знал только две разновидности женщин: тех, что «мечтают наложить на вас лапу», и тех, от которых «можно заразиться».
Грустная история с тяжёлым, но закономерным финалом. Хороший образец психологической прозы.
Сознание собственной необходимости поддерживает жизнь старых женщин. Многие из них умирают от отчаяния, что уже не могут принести пользы. Некоторые, наполовину мёртвые, возрождались к жизни, когда к ним взывали о помощи овдовевшая дочь, дети-сироты.
В крошечном мире его низменной жизни, в этой сети, в этой липкой паутине, которой за полвека оплела его, чтобы сохранить, мать, он бился, как большая беспомощная муха.
Вот он, тот самый Мориак, которого я так люблю! После Тайны семьи Фронтенак я на самую малость разуверилась в той силе его прозы, что так ошеломляет меня. Но всё снова встало на свои места - на страницах книги за окнами пылает страшный зной, а в мертвом доме семьи Казнав леденеют пальцы.
С первых же страниц автор окунает читателя в ужас - после выкидыша умирает /совсем одна, в холодной комнате/ под грохот проезжающих товарняков молодая женщина. А за дверью шепчутся двое - ее 50-летний муж и свекровь.
- Она спит.
- Притворяется. Пошли.
В последние часы своей жизни Матильда Казнав вспоминает обстоятельства, что привели ее в этот дом. В попытках сбросить с себя рабские оковы, Матильда с головой нырнула в этот ужасный брак, понадеявшись, что женские чары сильнее материнских. Как же она ошибалась.
Ты сама устремилась к своему несчастью. Ты не испытывала никакой нежности к этому старому человеку. Просто инстинкт толкал тебя искать выход из твоего подчиненного положения.
Фелисите Казнав сделала всё, чтобы навсегда привязать своего сына к себе. Разве что не посадила его на веревочку. Она душила его своей заботой, своей любовью, сознательно настраивала против других женщин - только бы сын всегда сопел за стенкой в своей детской постельке. Она считает сколько раз он кашлянул и хорошо ли он пообедал. Она даже соорудила помост вокруг дома, чтобы можно было беспрепятственно следить за дорогим сокровищем:
Что это за темная масса возле окна, этот лежащий и словно бы нажравшийся - а может притаившийся - зверь? Матильда узнала помост, воздвигнутый некогда по велению свекрови в каждой из комнат, чтобы ей было удобнее следить за сыном, - делал ли он "свой круг" на Севере, прогуливался ли по Южной аллее или возвращался, подстерегаемый ею, через Восточные ворота.
До мурашек читала строчки, в которых Фелисите борется с уже мертвой соперницей, в своем безумии подсчитывая очки и полагая, что у усопшей есть какая-то тактика.
Не трудно представить кого воспитала Фелисите Казнав - большую беспомощную муху, которая не умеет ничего. Которая в пятьдесят лет прячется от маменьки и тайком у соседского забора поедает запрещенную дыню, бросая шкурки на соседский двор. Которая за секунду до вспышки фотоаппарата отпускает руку своей невесты, чтобы взять за руку мать. Которая не знает любви иной, кроме губительной любви собственной матери. Тот бунт, что он устроил после смерти нелюбимой жены, то самобичевание и попытки вырваться из паутины Фелисите - всего лишь легкое предсмертное подёргивание жирной мухи, угодившей в логово паука. Фернан не умеет жить по-другому, для него уже поздно что-то менять.
Не получите вы моего сына! Никогда не получите!
Страшная книга! Но сильная.
Люблю Мориака, мне кажется, что это претендент чтоб попасть в блокнот с любимыми авторами
Как всегда, в маленьком объеме книги, раскрывается очень хорошо тема.
Книга рассказывает о разрушительной любви матери к своему сыну. Где только она знает, как и что лучше для её сына (которому на минуточку 50 лет) , и когда невестку она называет конкуренткой, от этого стоит насторожиться. От такой любви и привязанности становится страшно.
Sharhlar, 16 sharhlar16