Hajm 340 sahifalar
2010 yil
Магия и тайна Тибета
Kitob haqida
Автор книги, известная исследовательница и знаток философии буддизма Александра Давид-Неэль, почти четырнадцать лет провела в Тибете. Оставаясь подлинной представительницей Запада, не поддаваясь предубеждениям и догмам, ни в чем не изменяя призванию ученого-исследователя, она познакомила широкую общественность со священным миром лам и разного рода колдунов, их окружающих.
Насыщенность информацией достигла предела. Все. Е.П.Б. в очередной раз отправилась на книжную полку. Захотелось отвлечься, почитать что-нибудь легкое, с долей мистики и не вселенскими ужастиками. И, как по заказу, на одном из просветительских порталов появилось имя Автора: Александра Давид – Неэль. Поскольку ничего не происходит случайно, немедля погружаюсь в занимательное чтение о магах и колдунах, о святых отшельниках и простых пастухах, о девственной, величественной красоте Тибета. Мне нравится. Легко читатся, думала я. Но не долго. Следующий описываемый случай поверг меня в шок.Не так просто поразить человека. И не об удивлении сейчас речь. Это был катарсис. Katharsis -(греч.)очищение, введенный Аристотелем термин: душевная разрядка, испытываемая в процессе сопереживания. Дочитывала просто по инерции. Вернулась к тому, что так потрясло и взволновало. Захотелось понять, почему?И лишь спустя некоторое время, когда ЛитРес напомнил об отзыве о прочитанном, что-то сложилось. Зашифрованный ключик, спрятанный в книге, /причем для каждого – он свой/открыл какую-то потаенную дверь, и железобетонные стены сознания дрогнули и расступились. Кто-то назовет это точкой сборки. Я лишь отмечу, что перечитывая еще раз более внимательно, записала для себя очевидные, казалось бы вещи, ранее закрытые для моего понимания.
Потрясающе.
Автор производит впечатление максимально объективного документалиста – т.е. не добавляет своих эмоций и толкований, описывает непредвзято ритуалы, традиции, дает экскурс в философию, чтобы было понятнее значение ритуалов.
Поражает одно – как женщина, путешествуя в то время, одна, могла выучить такой сложный язык (это же ей пришлось учить тибетский, тибетцы вряд ли говорили с ней на европейских языках), и как она смогла получить доступ ко всей этой информации, считавшейся тайной и охраняемой ото всех непосвященный, а уж тем более от иностранцев. Но она это реально сделала.
Снимаю шляпу.
Качаю вторую (вернее, хронологически – первую) книгу Александры.
Наверное, книга ориентирована на тех, кто не только интересуется тибетским буддизмом, но уже и имеет о нем некоторое представление, знаком со многими моментами.
Иначе некоторые вещи, описанные в книге, можно понять превратно и занести в категорию «ужас-ужас» и «средневековый мрак», хотя у описанных церемоний смысл гораздо глубже…
Шикарная книга. Открыла для меня Тибет с неизвестной стороны. Читая, я удивлялась как много людей живут отшельниками, много медитируют и созерчают. Удивительный народ
Обыденная жизнь с её будничной суетой заставляет людей расставаться с заветными мечтами, несовместимыми с прозаическим земным существованием, и они стремятся заселять созданиями своей фантазии более подходящие для этого неведомые края.
Разве суеверие не единая религия, объединяющая все народы всего земного шара?
Однажды Будда, путешествуя с некоторыми из своих последователей, встретил в лесной глуши изможденного йога, жившего в одиночестве среди лесов в хижине. Учитель остановился и спросил, сколько лет уже анахорет подвизается в этом месте. – Двадцать пять лет, – ответил йог.
– Чего же вы достигли таким самоистязанием? – опять спросил Будда.
– Я могу переходить реку прямо по воде, – гордо заявил пустынник.
– Ах, бедняга, – заметил мудрец с жалостью, – неужели вы потратили на это столько времени? Ведь паромщик взял бы с вас за переправу только один обол.
Большинство людей, – сказал он мне, – едят только, чтобы насытиться, не размышляя о совершаемом ими акте и его последствиях. Этим невеждам полезно воздерживаться от животной пищи. Другие же, напротив, знают, во что превращаются элементы веществ, попадающих в их организм, когда они съедают мясо какого-нибудь животного. Они понимают, что усвоение организмом материальных элементов влечет за собой усвоение других, связанных с ними духовных элементов. Владеющий знаниями может на свой собственный страх и риск комбинировать подобные соединения, стремясь извлечь из них результаты, полезные для принесенного в жертву животного. Проблема заключается в том, увеличат ли поглощаемые человеком животные элементы его животную сущность, или же он сумеет превратить входящую в него животную субстанцию, возрождаемую в нем под видом его собственной деятельности, в умственную и духовную силу.
Есть еще более редкое упражнение, заключающееся в перемещении сознания в собственном теле. Его описывают следующим образом: мы ощущаем сознание у себя в сердце. Руки кажутся нам придатками к телу; ноги – частью тела, очень от нас отдаленной. В сущности, мы думаем о себе как субъект об объекте вне нас. Ученик должен попытаться извлечь "сознание – субъект" из его обычного обиталища и переместить его, например, в кисть руки. Тогда он должен почувствовать себя предметом, имеющим форму ладони с пятью пальцами на конце длинного придатка (руки), соединяющего его с большой движущейся массой (телом). У него будет то же ощущение, какое нам пришлось бы испытать, если бы глаза помещались не в голове, а в кисти руки, и если бы эта кисть – снабженное глазами вместилище нашего разума, чтобы рассмотреть голову и тело, поднималась бы и опускалась на конце длинного придатка (руки) вместо обычного для нас движения глаз – взгляда на рассматриваемый предмет.
Izohlar, 3 izohlar3