По дороге в Казахстан в машине слушали аудиокнигу по Герману Гессе. Ночь, трасса, кругом ни души, и только дождь, и только "Степной волк"... Его впитываешь всей кожей, словно музыку, каждой клеточкой мозга цепляешься за текст, боишься упустить даже крупицу смысла, этого безумия с лейблом "не для всех" в магическом театре собственного душевного одиночества. Он вскрывает тебя, выворачивает наизнанку и смеется, скалит зубы тебе вслед, водит тебя на поводке, как слепого щенка, и дразнит, расставляет на шахматной доске твоего сознания новые и новые фигуры - личины тебя самого, извлеченные откуда-то из глубин твоего внутреннего мира. Необычная книга, сложная, под конец переходящая в какой-то сумбурный психоделический маскарад. От нее устаешь, как от тяжелого, кошмарного сна, но она попадает куда-то глубоко-глубоко под кожу, в самую сущность тебя и не отпускает, зовет голосами других миров, заражает своим сумасшествием, желанием отбросить мещанские условности и последовать за своей галлюцинацией, отдаться во власть этих манящих неоновых букв, открывающих новые и новые двери, ведущие к осмыслению себя самого.
Kitobning davomiyligi 7 s. 22 daqiqa
1927 yil
Степной волк
Kitob haqida
«Степной волк» – один из самых главных романов XX века, впервые опубликованный в 1927 году. Это и философская притча, и вместе с тем глубокое исследование психологии человека, тщетно пытающегося найти и обрести собственное "Я", постоянно балансирующего на стыке животного и человеческого начал.
Это история любви, которая ведет к неожиданной трагической развязке, это и политический, социальный роман, в котором герой выступает как яростный критик существующего мещанства.
В эту книгу ныряешь, как в омут с головой, она завораживает тебя своим особым ритмом, своей неповторимой атмосферой полусна-полуяви, полу-реальности – полу-безумия, ритмами джаза, карнавальными масками, литературными аллюзиями и удивительными открытиями, которые делает главный герой на пути самосознания.
© Hermann Hesse, 1927
© Перевод. С. Апт, наследники, 2011
© Издание на русском языке AST Publishers, 2022
© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
Книга, великолепна! Сначала прочитал, через какое то время прослушал, через пару лет обязательно прослушаю еще раз. Очень глубокая и очень личная книга Г. Гессе, он писал ее находясь в глубокой депрессии и это заметно так как описать чувства и метания героя с такой четкостью и глубиной было бы просто невозможно. Отдельное спасибо чтецу!
Книга великолепна. Не понравилась начитка: явственно слышны склейки, как будто несколько дублей записывали, а потом монтировали. Мало того, я постоянно слышала обработку голоса. Будто нейросеть вместо человека. Это очень раздражало.
Какой то бред,смесь вина,наркотиков,суицидальных мыслей,раздвоения личности ,а самое главное отсутствия ответственности как таковой
Прекрасная книга, захватывающая, глубокая, на одном дыхании прослушала снова, ранее в студенческие годы совсем иначе воспринималась, сейчас пришли те смыслы, которые важно было услышать именно в данный момент. Рекомендую к прочтению, порой мы сами на себя накладываем ярлыки и следуем чужим указкам, и выбор всегда за нами.
Tatiana Mikryukova
Izoh qoldiring
Вместо того чтобы сужать свой мир, упрощать свою душу, тебе придется мучительно расширять, все больше открывать ее миру, а там, глядишь, и принять в нее весь мир, чтобы когда-нибудь, может быть, достигнуть конца и покоя. Этим путем шел Будда, им шел каждый великий человек - кто сознательно, кто безотчетно, - кому на что удавалось осмелиться. Всякое рождение означает отделение от вселенной, означает ограничение, обособление от Бога, мучительное становление заново. Возвратиться к Вселенной, отказаться от мучительной обособленности, стать Богом - это значит так расширить свою душу, чтобы она снова могла объять Вселенную.
Что было нормально вчера, сегодня уже ненормально.
Каким-то уголком души каждый знает, что самоубийство хоть и выход, но все-таки немного жалкий и незаконный запасной выход, что, в сущности, красивей и благородней быть сраженным самой жизнью, чем своей же рукой.
Жизнь всегда ужасна. Мы не виноваты, и все-таки мы в ответе. Родился - и уже виноват. Странно же вас учили закону Божьему, если вы этого не знали.
Старых людей, которые уже умерли, не надо принимать всерьез, а то обойдешься с ними несправедливо. Мы, бессмертные, не любим, когда к чему-то относятся серьезно, мы любим шутку. Серьезность, мальчик мой, это атрибут времени; она возникает, открою тебе, от переоценки времени. Я тоже когда-то слишком высоко ценил время, поэтому я хотел дожить до ста лет. А в вечности, видишь ли, времени нет; вечность – это всего-навсего мгновенье, которого как раз и хватает на шутку.
Izohlar
46