Hajm 400 sahifalar
2018 yil
Счастье
Kitob haqida
Восточная Анатолия. Место, где свято чтут традиции предков. Здесь произошло страшное – над Мерьем было совершено насилие. И что еще ужаснее – по местным законам чести девушка должна совершить самоубийство, чтобы смыть позор с семьи. Ей всего пятнадцать лет, и она хочет жить. «Бог рождает женщинами только тех, кого хочет покарать», – думает Мерьем. Ее дядя поручает своему сыну Джемалю отвезти Мерьем подальше от дома, в Стамбул, и там убить.
В этой истории каждый герой столкнется с мучительным выбором: следовать традициям или здравому смыслу, покориться судьбе или до конца бороться за свое счастье.
Всем, кто с раздражением высказывается о феминизме и с насмешкой высказывается о феминистках надо читать такие книги – из глубины того социума, где никакого феминизма нет и быть не может. «Бог рождает женщинами только тех, кого хочет покарать». Научитесь ценить то, что добыли в борьбе для вас эти смешные наивные феминистки – а именно быть женщиной и иметь возможность просто Жить. Это посыл к женщинам. А к мужчинам – благодарите тех же феминисток, что вам не приходится становиться перед выбором: убить свою дочь или пойти против всех.
перевод не всегда удачный, но все равно здорово, что стали печатать у нас ливанели, надеюсь следующей вышедшей на русском будет Серенада, на мой взгляд, самая удачная книга у этого автора
Вы когда-нибудь видели чудо?
Книга о современной Турции, которая настолько двулика, что противоречия так и вплетены в сюжет и отражаются в характерах главных героев. Мерьем – забитая с самого рождения девочка, которая не знает семейной любви и винящая в этом себя, но с таким внутренним стержнем, что держитесь, Небеса, я вам не завидую! Ее двоюродный брат – спецназовец, гора мускул – без угрызений совести убивающий «врагов» государства, но внутренне сломленный родным же отцом юноша. Профессор, у которого есть всё, что только может хотеть успешный человек, но при этом потерявший самого себя. Восточная часть страны с ее варварскими убийствами чести и европейская раскрепощенность на западе. Стамбул, на улицах которого одновременно можно увидеть дорогие порше и повесившегося на фонаре бедняка. Турки и курды, убивающие друг друга на «войне», а после демобилизации мирно живущие в одной деревне…
И во всем этом противоречии каждый пытается найти свое счастье. Якуб мечтает разбогатеть в Стамбуле и ради этого сейчас готов мириться с нищетой. Ирфан бросает привычный мир богача, чтобы преодолеть себя. Джемаль, который вообще не знает, чего он хочет и как жить, когда ты предоставлен сам себе, а не вынужден жить по наказам отца-имама или командира…
А Мерьем? Наблюдать за ее трансформацией из девочки, на которую взвалили чужую вину и которую она приняла (а иначе и быть не могло: ей же с детства повторяли, что «женщина – порождение шайтана, грязное и опасное»), в одинокую, бесстрашную и свободную девушку – одно удовольствие.
Эта книга не произвела такого впечатления как «История моего брата».Но автор без сомнения талантлив,история главной героини веришь и сопереживаешь.Жаль,что в переводе так мало книг этого автора.
Вторая книга Ливанели на русском захватила намного больше «Истории моего брата», хоть вторая и является очень популярной в Турции. После знакомства с Ливанели нашла нечто общее с Орханом Памуком.
Счастье- потрясающая до мозга костей история, одна из тех, что сейчас не встретить столь часто, как раньше. Однако, это имеет место быть.
Момент, который понравился больше всего-сравнение турецкого закрытого Востока и раскрепщенного Эгейского побережья. Такая разная Турция.
Семнадцатилетняя Мерьем тонула в глубоком, как озеро Ван, сне. Совершенно нагая, она летела, ухватившись за шею чудесной птицы Анка. И полет был таким легким, будто девушку несла, касаясь облаков, не сказочная белая птица, а уносило перышко. Мерьем дышала счастьем. Прохладный ветерок щекотал ее плечи и спину. Ласкал бедра, крепко сжимавшие птицу. А внутри девушки разливалась сладкая дрожь. – Эй, птица! – кричала душа Мерьем. – Благословенная! Святая птица! Это была та самая птица из бабушкиных рассказов:
Izohlar, 8 izohlar8