Hajm 80 sahifalar
2015 yil
Кораблекрушения Тихого океана
Kitob haqida
Кораблекрушения эпохи русского парусного флота на Тихом океане до сегодняшнего дня малоизвестны не только в силу отдаленности мест, где происходили те давние трагедии, но и в силу того, что большинство документов тех событий навсегда затерялось во времени и пространстве. А потому сегодня мы заново открываем драматические и трагические событий, происходившие на восточных берегах Российской империи сто пятьдесят и двести лет назад. Приключение среди американских индейцев команды судна "Святой Николай" и подробности последнего плавания легендарного шлюпа "Нева", трагедия фрегата "Диана" в японских водах и тайна гибели команды тендера "Камчадал", "Кораблекрушения Тихого океана. Неизвестные катастрофы 18–19 веков" в серии "Тайна морских аварий и кораблекрушений".
Данная книга – одна из трех, которые Владимир Шигин (один из лучших современных российских писателей-маринистов) посвятил кораблекрушениям эпохи парусного флота. Конечно, для жителя Европейской части России, возможно, больший интерес представляют книги о кораблекрушениях на Балтике и на Черном море, но эта книга, возможно, будет более интересна за счет именно того, что об описанных в ней событиях мы – простые читатели, не являющиеся профессиональными историками, – узнаем, по большому счету, впервые. Достаточно привести первые строки из книги, чтобы понять всю ее уникальность:
"Об этой давней трагедии и сегодня практически ничего неизвестно, так как ее история не вошла даже в «Летопись крушений и пожаров судов Русского флота 1713–1753 гг.»
Это автор говорит о трагедии компанейского брига «Святой Николай». А таких глав в книге – четыре, и каждая посвящена отдельному кораблю. Дальше рассказывать смысла нет – просто почитайте книгу, от начала и до конца.
Отличный подарок для моряков. Книга читается с большим интересов, потому что в ней открываются новые факты найденные автором.
Здесь и приключение, подробности, трагедия, тайна…
А главное – неизвестные катастрофы 18–19 веков.
Буря с одинаковой силой свирепствовала трое суток. Потом перед рассветом вдруг утихла и наступила тишина. Зыбь была чрезвычайная, а туман покрыл нас совершенно. Вскоре по восхождении солнца, туман исчез и показался нам берег не далее З миль от нас. Мы бросили лот: глубина 15 сажен. Тишина не позволяла удалиться от опасности под парусами, а зыбь мешала употребить буксир или весла.
Izohlar, 2 izohlar2