Hajm 280 sahifalar
2012 yil
Один день, одна ночь
Kitob haqida
В жизни Анатолия Кулагина было все – обучение в парижской Сорбонне, общение в богемных кругах и красавица-жена. Но, когда он вернулся в московскую квартиру, многое изменилось. Теперь его заботят воспитание дочери и будущее, а по вечерам он ведет беседы с Маней Поливановой, которая еще не подозревает, что однажды утром ее старого друга обнаружат убитым.
Автору детективов и ее возлюбленному Алексу Шан-Гирею предстоит раскрыть преступление и узнать, за что поплатился сосед, который не имел отношения ни к криминальному миру, ни к большим деньгам. У них есть всего сутки, чтобы найти настоящего убийцу, понять сущность человеческих пороков, эмоций и истинных чувств.
Развязку запутанной истории узнают пользователи ЛитРес, которые в режиме онлайн могут прочитать фрагменты романа, чтобы впоследствии купить его в электронном, бумажном или аудио-формате.
Цикл Устиновой про Маню Поливанову мне нравится. Такая героиня получилась глубокая, целостная и очень живая. В книгах Устиновой показана очень человечная дружба и любовь та самая. Автор рассказывет о серьезных ценностях легко. Как ей это удаётся?!
Люблю романы Татьяны Устиновой. «Один день, одна ночь» тоже понравился. Поначалу особенно интересно было читать главы «Вчера», особенно про спасение собаки. Задумалась, а что бы я сделала в такой ситуации. Нет, я знаю про себя, что не прогоняла бы и уж тем более не ранила, но… спасала ли бы?.. Есть о чем подумать.
Не смотря на все мое уважение к работе писательницы, не уверена, что следовало делать из романа о Шан-Гирее серию. Мне больше симпатичны ранние работы Т.Устиновой, где герои пересекаются, тем не менее, в каждом романе главными героями оказываются другие люди. С другой стороны – это огромный пласт информации, который приходится держать в уме – кто с кем и как знаком.
Мало голословной философии, много любви – очень позитивное «послевкусие». Советую для чтения всем, кто засомневался, что жизнь прекрасна!
Отлично, как впрочем и всегда! Татьяну Устинову очень люблю читать и перечитывать. Ее книги всегда пронизаны изумительной теплотой и юмором, и после прочтения надолго остается ощущения встречи с близкой подругой. Ну, как вроде поболтали о том о сем, о жизни.... Герои книг Устиновой всегда очень реальны и узнаваемы. И для меня не столько важен сюжет ее книги – хотя и он заслуживает всяческих похвал – сколько сам стиль общения автора с читателем. Всегда с нетерпением жду выхода новых книг Татьяны Витальевны. А за эту – 5 баллов!
Как же я люблю Устинову! Читать её книги, следить за оборотами речи главных героев, утверждаться снова и снова, что добро побеждает зло – огромное удовольствие. Эта книга «Один день, одна ночь» не стала исключением. В ней есть всё, что должно быть в хорошем классическом детективе – убийство плохого человека, который никому не приносил добра, ни жене, ни дочке, ни друзьям, запутанные любовные отношения, интеллигентный язык повествования, замечательные диалоги, читая, которые, как будто пьешь вкусный крепкий горячий кофе. Вообще от книг Устиновой получаешь такое же удовлетворение, как езда на хорошем дорогом автомобиле, всё на своем месте, отлаженно и приятно. Жаль, что как в книгах этой писательнице – в жизни таких отношений не встретишь. Умных, тонко чувствующих, мудрых, добрых, внутренне красивых людей всегда немного. Поэтому в такой пасмурный день или когда на душе тяжело любая книга Устиновойэ это как бальзам на больную душу, уставшее сердце, неважное настроение. Помогает, стопроцентно, проверено. Книга со знаком качества!
На мой вгляд, один из лучших романов автора. Читала главу про собаку на работе, в общей комнате для отдыха. Делала вид, что ужасно хочу спать и зеваю до слез: неловко было признаться коллегам, что плачу от переживаний за пса и от гордости за поступок Володи Берегового. Очень хорошо, что Татьяна Витальевна затронула эту тему!
...А что поделаешь?.. Старый друг. Лучше новых двух. Где бы взять двух новых и обменять их на этого старого?..
Это не роботы, не машины, это точно такие же существа. Им нужно есть, пить, спать, производить потомство. Но они не люди. Они – протоплазма. И очень трудно отличить людей от протоплазмы. Почти невозможно. Но она – просто материал, понимаешь? А материал не может любить, страдать, жалеть, спасать, бороться, думать, делать научные открытия, писать стихи и всякую прочую ерунду. Он может только принимать удобную форму. Так, чтоб ему, материалу, было удобно и прекрасно!.. На
А капитану хотелось бы найти. Не только потому, что «глухарь» в отделе никому не из мечты, но и потому, что его сильно задело, когда она сказала, будто к вечеру Алекс будет все знать.
О ЛЮДЯХ И ПРОТОПЛАЗМЕ:– Так и не бывает, – задумчиво проговорила Маня Поливанова, разглядывая коньяк. – То есть у людей так не бывает!– Подожди, а у кого тогда бывает?Она пожала плечами:– Я не знаю, Сереж. Но мне кажется все-таки, что они не совсем люди. Нет, ну, конечно, люди, но нельзя сказать, что люди!.. Я запуталась, в общем.Он молчал, ожидая продолжения.– Как бы это объяснить? Ну, вот Софья Захаровна – человек, понимаешь? Не то чтоб приятный, вовсе не прекрасный, даже противный. И этот внук ее тоже, знаешь, не Брэд Питт! Водку с утра на грудь принимает и у бабки денег просит, чтоб долги отдать. Но он человек! Володя Береговой – человек. Он вчера, или когда это было, я уже совсем не соображаю, собаку спасал, лечил, кормил, а потом Катьку любил, а потом меня поехал из беды выручать, потому что ему показалось, что я в беде. И Катька – человек! Она хотела ночью ехать, насилу он ее отговорил. А потом она полдня координаты Артема искала, просто затем, чтобы у него спросить, чего ему от меня нужно! Она боялась, что он нам с Алексом жизнь испортит, он же специалист в этом вопросе! И ты человек, и я, наверное, тоже. А те – нет, не люди.Мишаков усмехнулся. Время было позднее, самое подходящее для откровений.А-а-а, черт с ней, с машиной!..Он взял Манин бокал, залпом махнул весь оставшийся коньяк и налил еще – много, даже больше, чем она наливала.– А если не люди, то кто, выходит, они? – осведомился капитан, сильно выдохнув. – Черти, что ли? Бесы?– Да ладно, – басом сказала Маня. – Слишком высоко берешь. Куда им до бесов!– Тогда кто?– А никто. Невозобновляемая протоплазма.– Кто-о-о?– Роман такой, фантастический, – быстро сказала Маня. – Там есть люди, а есть другой биологический вид, который от людей ничем не отличается. Это не роботы, не машины, это точно такие же существа. Им нужно есть, пить, спать, производить потомство. Но они не люди. Они – протоплазма. И очень трудно отличить людей от протоплазмы. Почти невозможно. Но она – просто материал, понимаешь? А материал не может любить, страдать, жалеть, спасать, бороться, думать, делать научные открытия, писать стихи и всякую прочую ерунду. Он может только принимать удобную форму. Так, чтоб ему, материалу, было удобно и прекрасно!.. На все остальное наплевать, хоть трава не расти!.. И вся сегодняшняя история, Сереж, не про людей, понимаешь? А как раз про протоплазму.– Понятно.– Это у них дворцы и миллионы, ради которых чего только не сделаешь! Замуж выйти за подонка последнего – пожалуйста! Родную сестру застрелить – ради бога! По голове шарахнуть – сколько угодно! Только чтоб оказаться в Рио-де-Жанейро, где все, как известно, в белых штанах ходят! Это тоже из книжки, – пояснила она быстро.
В этой «самой настоящей» люди стараются не «гадить и портить», а радоваться тому, что живут, и – друг другу. Им важны чувства. Любовь, к примеру, или сострадание, или совесть, или умение порадоваться за другого. Не потому что они бездельники или святые, а потому что, с их точки зрения, только так и имеет смысл жить.
Kitob tavsifi
Один день и одна ночь – это много или мало? Что можно разрушить, а что создать?..
В подъезде дома, где живет автор детективных романов Маня Поливанова, убит ее старый друг, накануне заходивший на «рюмку чаю» и разговоры о вечном. Деньги и ценности остались при нем, а он сам не был ни криминальным авторитетом, ни большим политиком, ни богачом! Так за что его убили?
Алекс Шан-Гирей, возлюбленный Поливановой и по совместительству гений мировой литературы, может быть и не похож на «настоящего героя». Он рассеян и очень любит копаться в себе. Тем не менее он точно знает: разбираться в очередном происшествии, в которое угодила его подруга, предстоит именно ему.
Один день и одна ночь – это очень много! Они изменят всю дальнейшую жизнь героев, и у них есть только один шанс сохранить самих себя и свой мир – установить истину…
Izohlar, 67 izohlar67