Hajm 670 sahifalar
1932 yil
Мария Антуанетта
Kitob haqida
В романе рассказывается о трагической судьбе королевы Франции, казненной в 1793 году по решению Революционного трибунала. Беспечная, женственная, доверчивая, Мария Антуанетта была изнежена восхищением придворных. Она мыслила свою жизнь как череду удовольствий, не подозревая, что за пределами Парижского оперного театра существует другой мир, погрязший в нищете и ненависти. И этот мир обрушился на нее в лице Французской революции, объявил средоточием всех пороков и бросил под нож гильотины…
Исторический роман редко бывает правдивым. Именно к таким исключениям относится произведение Цвейга, вдумчивого, честного историка, тонкого психолога и прекрасного рассказчика.
Замечательная книга, окунаешься в Истрию, узнаешь много нового и интересного. Мария Антуанетта теперь не просто имя из учебника по истории, а человек со своими чувствами, переживаниями, грехами
Отличная! Читается на одном дыхании, исторически достоверная. В романе Мария Антуанетта показана прежде всего как женщина, и только затем как королева Франции.
легко читается но частенько уж больно сильно затянуто …
да и по фактам кое что не сходится
допустим тот момент что благодаря дружбе королевой заловка Полиньяк становится штатс-дамой. это не так . как раз таки наоборот заловка будучи штатсдамой сестры короля и пригласила Полиньяк ко двору где та познакомилась с королевой.
Одна из самых интересных книг Стефана Цвейга. Он всегда трепетно, бережно относился к персонажам своих исторических романов, но к Марии Антуанетте у него особое отношение, как к своей соотечественнице.
Мне кажется, он испытывал к ней жалость, учитывая, что это совсем не героическая личность, что он неоднократно и подчеркивал.
Трагический финал жизни Марии Антуанетты описан захватывающе, вызывает сочувствие. Но в тех конкретных исторических условиях, наверное, другое развитие событий было невозможно.
Рекомендую всем любителям исторических романов.
До глубины души тронула история Марии Антуаннеты, понравилось изложение Стефана Цвейга и как он дает психологическую оценку поведению персонажей.
Именно там, где господствует ужасная смерть, в людях как противодействие непроизвольно растет человечность.
Несчастье оставляет более отчетливый отпечаток на нежных, незрелых, податливых душах: четко вырисовывается характер, ранее беспокойный, неясный, словно текучая вода.
Лишь благодаря французской революции само понятие "революция" получило тот широкий, емкий всемирно–исторический смысл, в котором мы теперь это слово используем. Лишь время сделало это понятие полнокровным, одухотворило его. Но произошло это, конечно, не в первый час его рождения. Вот удивительный парадокс: роковым для Людовика XVI стало не то, что он не смог понять революцию, а как раз противоположное, что он, человек со средними способностями, самым честным образом пытался понять её.
Тот, кто сам претендует на все свободы и права, не расположен признавать их для других ни внутренне, ни внешне.
Тот, кто не является мужчиной, непроизвольно любит представляться мужественным, тот, кто вынужден скрывать свою слабость, охотно козыряет перед людьми видимостью силы.
Izohlar, 8 izohlar8