Психопатология обыденной жизни
Kitob haqida
В работе «Психопатология обыденной жизни» Фрейд рассуждает о психическом механизме забывчивости. Почему хорошо знакомые стихотворные строки выпадают из памяти или заменяются новыми? По какому принципу фамилии соседей и названия улиц вдруг заменяются созвучными? Каким образом воспоминания детства замещают «похожие» воспоминания? В работе «О сновидении» Фрейд возвращается к одной из любимых тем: анализирует и разбирает символику снов.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Boshqa versiyalar
Sharhlar, 4 sharhlar4
Мне понравилась книга, хорошая, раскрыто много жизненных ситуаций, объяснены многие термины. Хоть и Фрейда многие не воспринимают больше многие вещи по теории Фрейда, эта нига объясняет многие моменты
Интересная книжка, но для понимания всей концепции в целом, нужно читать много смежной литературы. Общие принципы описаны доходчиво и понятно, но этого не достаточно
удивительный ход мыслей.
и, конечно, не пожалел, что читал эту книгу. удивляюсь стойкости его мысли.
Да ещё раз доказывает то, что в жизни нет ничего случайного. все причина следственно,даже во сне.
Читая книгу, захотелось выучить немецкий язык, чтобы понимать всю красоту игры слов, о которой пишет З.Фрейд. Кажется, что из-за перевода поняла только процентов 30 из всего, что хотел сказать автор)))
. Я исходил из того поразительного факта, что в самых ранних воспоминаниях детства обыкновенно сохраняются безразличные и второстепенные вещи, в то время как важные, богатые аффектами впечатления того времени не оставляют (не всегда, конечно, но очень часто!) в памяти взрослых никакого следа. Так как известно, что память производит известный выбор среди тех впечатлений
Непрерывный ток «самоотношения» («Eigenbeziehung») идет, таким образом, через мое мышление, ток, о котором я обычно ничего не знаю, но который дает о себе знать подобного рода забыванием имен. Я словно принужден сравнивать все, что слышу о других людях, с собой самим, словно при всяком известии о других приходят в действие мои личные комплексы.
Таким образом, даже и у здоровых, не подверженных неврозу людей можно в изобилии найти указания на то, что воспоминания о тягостных впечатлениях и представления о тягостных мыслях наталкиваются на какое-то препятствие.
должен вас только просить сообщить мне откровенно и не критикуя все, что вам придет в голову, лишь только вы без какого-либо определенного намерения сосредоточите свое внимание на позабытом слове» 2 .








