Автор мастерски владеет избранной темой и языком. Разумеется. в поике классики мифов для объяснения психологических проблем пациентов всегда присутствет оттенок спекуляции, но тем не менее в этой книге – великая истина: мифы не придуманы, они выявляют глубинные связи мира, в том числе и связи между сознанием человека и его подсознанием. Стиль изложения ясный и четкий, близок к популярному. Книга будет интересна как специалистам в данной области, так и многим, кого волнуют проблемы того, откуда берутся мифы, как они прорастают в нашем бытии и какие у этого последствия.
Hajm 390 sahifalar
1991 yil
Взывая к мифу
Kitob haqida
Мифы помогают нам найти смысл жизни в нашем запутанном, жестком, нелогичном мире. Ролло Мэй приводит примеры, когда именно, осознавая влияние мифологических сюжетов на жизнь современного человека, клиенты получали облегчение своим душевным страданиям. Миф – это вечность, проламывающаяся сквозь время. За эту работу Ролло Мэй получил золотую медаль Американского психологического общества.
Эта книга помогает изменить виденье на мир. Миф часть нашей жизни. Обязательно буду перечитывать книгу, потому что с первого раза сложно понять весь смысл вложенный в нее. Особенно интересно прочитать книги философов (Ницше, Фрейд, и т.п.) после "Взывая к мифу". А также перечитать мифы после переосмысления их влияния на нас.
Izoh qoldiring
Платон, который, вероятно, понимал, из чего складывается человеческое сознание, лучше, чем некоторые наши современники, желающие, чтобы их дети имели дело только с «реальными» людьми и повседневными событиями, знал, какие знания, переживания и какой осмысленный опыт формирует истинную человеческую сущность. Он считал, что будущие граждане его идеализированной республики начнут свое книжное образование именно с мифов, а не с голых фактов или с так называемого рационального обучения. Даже Аристотель – признанный мастер « чистого разума» – говорил: «Кто дружит с мудростью, тот дружит с мифами» 19 .
Желания, устремления, тоска, мифотворчество – все эти виды деятельности человеческого сознания носят центральный характер, как и во все времена, и обучение принятию решений или регламентирующие правила, которые не учитывают их, обречены на провал. Желания и надежды происходят непосредственно из мечтаний и мифотворчества. «Ответственность начинается с мечтаний» 48 , – напоминает нам поэт Делмор Шварц. Мы можем, пусть менее поэтично, но еще более решительно сказать, что в мифах берут начало и этика, и устремления. Один очень мудрый человек сказал: «Мне все равно, кто пишет для общества законы, до тех пор, пока я могу творить для него мифы».
Хайдеггер делает «заботу» (точнее – нем. Sorge. – Примеч. пер .) основой всего бытия: без нее наши «Я» схлопываются, мы теряем свою волю так же, как и утрачиваем собственную личность 115
Едва я закончил рукопись, как меня осенило: вот что значит жить с мифом и что значит жить без него… человек, который думает, что он сможет прожить без мифа или вне мифа, является исключением. Тогда он напоминает существо, лишенное корней, не имеющее подлинной связи ни с прошлым, ни с жизнью предков, которая продолжается внутри нас, ни с современным человеческим обществом… Подобная игрушка его ума никогда не задевает внимания его жизненно важных центров. К. Г. Юнг 49
Где-то в глубине, прикрытая трескучими лотереями и разгулом шопинга, по Америке широко распространяется психологическая депрессия. Этот факт был выявлен в результате двух серьезнейших исследований, проводившихся на протяжении более двух лет Национальным институтом психического здоровья. После окончаний Второй мировой войны что-то случилось. Психологическая депрессия распространяется со скоростью, в десять раз превышающей ту, что наблюдалась до войны 105 . Мартин Селигман – один из тех психологов, которые проводили это исследование, – делает такой обобщающий вывод: «Если вы родились в последние пятьдесят лет, ваши шансы на серьезную депрессию в десять раз более высоки, чем если бы вы родились за пятьдесят лет до этого времени» 106 .
Izohlar
2