Считаю Симонова классиком . Война , изменившая жизни обычных людей и правящих мира сего на ДО и ПОСЛЕ. Написано человеком, который все это пережил и прочувствовал сам. Читать всем. После таких книг начинаешь лучше понимать, что есть суета наша жизненная, а что действительно важно.
Hajm 870 sahifalar
1964 yil
Солдатами не рождаются
Kitob haqida
События второй книги трилогии К. Симонова «Живые и мертвые» разворачиваются зимой 1943 года – в период подготовки и проведения Сталинградской битвы, ставшей переломным моментом в истории не только Великой Отечественной, но и всей Второй мировой войны.
Книга невероятно мощная. Воздействие производит просто колоссальное. Особенно если читаешь ее после обычной прозы. В этой книге все герои, их поступки, мысли, слова все это для читателя становиться очень важным. Ведь герои стоят перед огромным злом, настоящим и чистым. Перед злом войны. И тут можно провести сравнение с музыкой, когда обычная жизнь это звучание малой октавы. Где ее ноты звучат ровно и четко, привычно для слуха. Но вот начинается война, и звучат уже ноты из первой, второй октавы. И герои проходят через это метафорическое повышение звука. Их мотивы, мысли, поступки становятся все более четкими, разумными, характеры очищаются от всего наносного. Герои обретают себя или окончательно теряют. У Симонова этот переход показан очень сильно. Советую всем почитать, чтобы начать понимать как та война воздействовала на людей, и почему они победили.
Не Толстой и не Достоевский. Местами очень слабо художественно. Но это самая сильная и масштабная книга о войне. Мощная и правдивая. Потому что люди так жили и умирали.
Очень глубоко и правдиво. Трилогию ещё не дочитала, но захватывает сразу. Здорово раскрываются психологические проблемы через реали того времени.
Книга честная и выстраданная одним из героев нашего времени.
Размеренный темп прозы сочетается с пронзительным и мучительным для всех, кто прошел ту войну, пониманием подвига наших граждан не благодаря, а вопреки.
Жалею, что не прочитал этот роман раньше, хотя после прозы В_Некрасова, В_Быкова, Ананьева, автобиографических воспоминаний ветеранов ВОВ, книга К_Симонова существенно дополнила и структурировала память ВОВ.
Izoh qoldiring
Ты можешь считать себя бесконечно малой величиной. Но чувствовать себя ею ты не можешь, потому что, как ни будь ты мал и как ни будь мир велик, всё равно всё, что связывает тебя с миром, начинается и кончается в тебе самом.
О войне может написать только тот, кого, п-по крайней мере, несколько раз могло убить, и никогда не напишет ч-человек, которого все только и делают, что п-прикрывают грудью. Самое большее, что он сможет написать, - это автобиографию п-под заголовком "Как меня сп-пасали".
Да, сын был не дурак, что эту выбрал. А может быть, не он ее, а она его? Это только по привычке так думают, а на деле кто посильней душой, тот и выбирает.
На войне не бегают с места на место, ища, где пожарче: на войне ждут своего часа.
"Убит, убит... опять убит, - подумал он, глядя на медсестру. - Только всюду и слышишь: "убит". Люди уже начинают забывать, что можно умереть не от бомбы, не от мины и не от пули, а просто от ничего, от болезни.
Izohlar
48