Книги Гессе имеют философскую направленность. Степной волк – книга о внутренней многогранности личности, о степени вовлеченности и моделях поведения в социуме.
Hajm 570 sahifalar
1930 yil
Степной волк. Нарцисс и Златоуст (сборник)
Kitob haqida
«Степной волк» – один из самых главных романов XX века, впервые опубликованный в 1927 году. Это и философская притча, и вместе с тем глубокое исследование психологии человека, тщетно пытающегося найти и обрести собственное Я. Это история любви, которая ведет к неожиданной трагической развязке, это и политический, социальный роман, в котором герой выступает как яростный критик существующего мещанства. В эту книгу ныряешь как в омут с головой, она завораживает тебя своим особым ритмом, своей неповторимой атмосферой полусна-полуяви, полуреальности-полубезумия, ритмами джаза, карнавальными масками, литературными аллюзиями и удивительными открытиями, которые делает главный герой на пути самопознания.
«Нарцисс и Златоуст» – философская повесть, которую наряду с «Петером Каменциндом» принято считать ключевой для творческого становления Гессе, увлекательное и мудрое произведение, которое по-прежнему не утратило философской актуальности и все еще восхищает читателей тонкой изысканностью.
Оба произведения очень понравились. В очередной раз благодарен Гессе за его чудесный язык автора. Читая так написанный текст, так сформулированные мысли, начинаешь, мне кажется и сам разговаривать и писать чуточку лучше. Что касается произведений, то я как будто прожил жизнь вместе с Златоустом или сам был в это время немного Нарциссом – автор прекрасно умеет погрузить читателя в атмосферу происходящего, сделав его соучастником описываемых событий.
Книги Германа Гессе всегда полны глубоких размышлений и ярких метафор. «Степной волк» – это портрет одинокого человека, живущего в своем мире, в котором, каждый читатель узнает себя в той или иной степени. Бессмертная классика, которую несомненно нужно читать!
Izoh qoldiring
Ты слишком требователен и голоден для этого простого, ленивого, непритязательного сегодняшнего мира, он отбросит тебя, у тебя на одно измерение больше, чем ему нужно. Кто хочет сегодня жить и радоваться жизни, тому нельзя быть таким человеком, как ты и я. Кто требует вместо пиликанья музыки, вместо удовольствия — радости, вместо баловства — настоящей страсти, для того этот наш славный мир — не родина...
Назад вообще нет пути – ни к волку, ни к ребенку. В начале вещей ни невинности, ни простоты нет; все сотворенное, даже самое простое на вид, уже виновно, уже многообразно, оно брошено в грязный поток становления и никогда, никогда уже не сможет поплыть вспять. Путь к невинности, к несотворенному, к Богу ведет не назад, а вперед, не к волку, не к ребенку, а ко все большей вине, ко все более глубокому очеловечению.
Ведь всегда находятся такие люди, которые требуют от жизни самого высшего и не могут примириться с ее глупостью и грубостью.
Я понял, что Галлер – гений страдания, что он, в духе некоторых тезисов Ницше, выработал в себе гениальную, неограниченную, ужасающую способность к страданию. Одновременно я понял, что почва его пессимизма – не презрение к миру, а презрение к себе самому, ибо, при всей уничтожающей беспощадности его суждений о заведенных порядках или о людях, он никогда не считал себя исключением, свои стрелы он направлял в первую очередь в себя самого, он ненавидел и отрицал себя самого в первую очередь…
Izohlar
3