Hajm 490 sahifalar
2016 yil
Солнце Велеса
Kitob haqida
За будущее наследство угренского князя Вершислава борются двое его старших сыновей: Лютомер, сын княгини, и Хвалис, сын красивой черноглазой пленницы, до сих пор любимой князем сильнее прочих жен. За спиной Лютомера, оборотня и волхва, силы Нави и «лесное братство», и Хвалис отчаянно ищет поддержку – у себя дома и у князей племени вятичей. Но ценнее всех – его тайный союзник, которого никто не принимает всерьез. Когда Лютомер и его сестра Лютава поймут, какая опасная чародейка скрывается под видом простой челядинки Галицы, будет поздно. Им придется вести нелегкую борьбу за свою жизнь и права – у себя дома, в чужой земле, а еще в таинственных глубинах мира Нави.
Что в книге есть:
– дохристианская и дорюрикова Русь, IX век
– брат и сестра – дети князя, оборотни и волхвы
– подсадной дух, овладевающий волей человека
– тайная месть чародейки
Удивительная писательница с глубоким знанием корней славян. Обряды, божества, костюмы, быт – открываешь для себя целый мир! После прочтения книг Елизаветы чувствую себя осиротевшей, так как не могу найти среди славянского фентези что-либо приближенное по наполненности и послевкусию. С нетерпением жду новых книг!
Прочла на одном дыхании . Читается как исторический роман ,а не сказка . Волшебство оживает и воспринимается, как будто проживаешь жизнь персонажей сам. Погружаешься в глубину древних времен. Спасибо автору .
Людиии ! Это ТАКАЯ КНИГА ! Это волшебно, чудесно и настолько красочно повествование, что я все видела как в кино. Песни хороводные не могут не тронуть струны души русского человека. Восхищаюсь !
Так получилось, что с автором этой книги я была знакома лично. Встречались в Москве, специально пересеклись, чтобы она подписала моему мужу одну из своих книг. Какое-то время мы даже собирали все произведения Дворецкой, но - увы! - их оказалось слишком много, чтобы у нас хватило денег на все. Даже ЛитРэс не помог. Некоторые книги надо читать именно в бумажном варианте, он как-то... ближе по духу. А в книгах Дворецкой Дух силен. В них все дышит связью времен. В них человек - не царь природы и повелитель мироздания, а сын и слуга тех сил, которые правят миром. И - да! - не раб божий, как мы привыкли. Сын. Потомок и одновременно предок. В книгах Дворецкой все связано со всем. Если так можно сказать, то они в этом отношении очень экологичны. В том плане, что экология - это наука о взаимосвязях, о том, что все связано со всем и ничто и никто никогда не пропадает бесследно - все куда-то девается и, свершив круг, возвращается назад. В христианстве, например, это не так. Там нет круга, там "дорога в один конец", а возврат... это, как говорится, бабушка надвое сказала - то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет. Именно эта книга оставила (по сравнению с предыдущей "Предтечей") оставила светлое чувство и налет легкой грусти - как же много мы потеряли, как много забыли... и как много нам уже никогда не вернуть. Мы опомнимся, потом. Может быть. Но изменить уже ничего не сможем. Круг разорван. Дорога в один конец.
Небольшая погрешность: здесь и в других произведениях Е. Дворецкой упоминается коса (заточка лезвия перед покосом, остающиеся на поле колоски, не попавшие под лезвие косы…). Коса в нашем традиционном представлении пришла на Русь из Литвы в самом конце 14 века, а широкое распространение получила только к 19му веку. До этого косили ГОРБУШЕЙ, у которой не было лезвия как такового, была подвижная головка в виде ёжика, и «косили» ею согнувшись до самой земли, срезая стебли у самых корней, никаких колосков после неё на земле не оставалось. Её косой не называли, звали горбушей, да и «настоящую» косу косой не звали, звали «литовкой», и сейчас так зовут в деревнях: «дай литовку на пару дней»
– Да ведь известно: судьба придет – за печкой найдет, суженого и пешком не обойти, и конем не объехать.
Духи ведь как дети – их нельзя бросать без присмотра. Они от этого дичают.
Человек без рода – пустое место, сухой листок, несомый ветром. Кто угодно его обидит, а заступиться некому.
- Счастье не курочка - так просто не прикормишь... - вздохнул Хвалис.
Когда ты влюблен, и два дня до новой встречи кажутся бесконечными, а полгода – это как целая жизнь и еще половина смерти после нее. Целое море черной пустоты, перейти которое не хватит сил.
Izohlar, 8 izohlar8