Люблю книги по истории Древней Руси, поэтому, увидев ссылку, сразу купил несколько нкиг из серии, но… на этой же и застрял. Оказалось, что у автора немножко «не мой» стиль… Я не ожидал искромётного боевика или тежеловесного стиля Дмитрия Балашова, но почему-то читается тяжело. Несколько раз принимался, но бысто «уставал» и пока читать продолжение не тянет. Язык не повернётся назвать книгу не достаточно хорошей или предъявить упрёки к стилю изложения, но просто это… не моё. Хотя, ни сколько не сомневаюсь, что у этой книги и у этого автора обязательно будут (да, они уже и есть!) свои поклонники.
Hajm 470 sahifalar
2015 yil
Княгиня Ольга. Невеста из чащи
Kitob haqida
Эльга, дочь варяжского воеводы и псковской княжны, семилетней девочкой оказалась вовлечена в борьбу правящих родов южной и северной Руси. Родня хочет устроить ее жизнь по древним обычаям, но племянница Олега Вещего не из тех, кто подчиняется чужой воле. Сама избрав свой путь, Эльга отправляется в Киев – туда, где ждет ее наследство прославленного дяди и еще незнакомый жених. Но успех достанется ей недешево, и путь к нему отмечают сломанные судьбы близких, оскверненные святыни и пролитая кровь…
Что в книге есть:
– реалистичное описание Древней Руси начала Х века
– приближенная к реалиям, не летописная история детства и юности будущей княгини Ольги и князя Игоря (до прихода к власти); родители, сестры, братья
– неизвестные наследники Вещего Олега
– таинственные и пугающие обычаи древних славян
В принципе литературу о древней Руси люблю. И с большим интересом начинал читать книгу. Но… как и многим авторам, книга об Ольге почему то не удалась. видимо это какой то злой рок, не дающий раскрыть тайну существования великой русской княгини. Так и в этом произведении. Читать просто невозможно! Я с трудом осилил две главы и понял, что далее мучить свой мозг уже не в состоянии. Автор видимо задался целью впихнуть в произведение все варяжские и славянские имена ему известные. Эти бесконечные переливания кто кому родственник, и кто от кого пошел просто выносят мозг начисто. Но не смотря на это я все же умудрился вынести из повествования и нечто полезное для себя – а именно, практическое применение «медвежьих каш». Очень интересная и довольно жизненная версия приложения народной сказки, оказавшаяся не просто детской страшилкой но и руководством к действию. В заключении все же хотелось бы дать совет автору – пишите проще и доступнее. И уважайте своего читателя. Надеюсь все же прочесть отредактированную версию и получить наслаждение, а не головную боль.
Агеев Игорь
Уж сколько всего написано на эту тему! Ольга – одно из самых популярных исторических лиц у авторов, пишущих об этом периоде истории. Но в их произведениях Ольга предстает уже взрослой женщиной, мудрой правительницей – образ, раз и навсегда сформировавшийся у всех с юных лет. Дворецкая же пишет о детстве и юности Ольги, тогда еще Эльги. И тут все вдруг вспоминают, что Ольга тоже была девочкой и юной девушкой со своими мечтами и представлениями… А вот как это было, по мнению Елизаветы Дворецкой, читайте в этой книге.
P. S. Сама читала взахлеб)
Очень, очень, очень интересная книга. Да, много имён и родственных связей. Но.... ведь так оно и было! в историю какого народа не сунься! уже сам стиль повествования погружает в те далёкие времена, образы сразу встают перед глазами. Очень интересны эпизоды, посвящённые обрядам наших предков, появляется большой интерес заняться изучением этой темы.
«Русы собирали дружины для военных или торговых походов, оседали где-то, женились и, в конце концов, умирали очень далеко от того места, где родились. Женщины их в Киеве уносили в могилу наплечные застежки платья, сшитого в Хейтабе, а мужчин в Бьёрко хоронили с конем и поясом степного всадника. Они видели много племен, вобрали много разных обычаев и верований, но главное, они знали, как велик мир. И своими трудами неустанно делали его еще больше».
История княгини Ольги кажется вроде бы знакомой и ясной — пока не начнешь вкапываться в источники. И тогда все превращается в сплошной туман. И Повесть временных лет, и житие княгини написаны гораздо позже ее смерти, содержат явно сказочные сюжеты. Простор для толкований открывается почти необозримый. Родилась в окрестностях Пскова... но, возможно, и в Болгарии. Была княжеского рода... а может, простолюдинка, сумевшая покорить киевского князя? Как ее хоть звали-то: Ольгой или все же Прекрасой? И т.д. Если бы Константин Багрянородный любезно не описал ее визит в Царьград, можно было бы сомневаться в самом ее существовании.
На этом фоне версия, предложенная в серии исторических романов Елизаветы Дворецкой, хоть и кажется непривычной, но вполне имеет право на существование. Автор отбрасывает романтические версии поздних источников, опирается, где можно, на результаты раскопок, этнографические исследования и современные Ольге византийские документы. От примелькавшегося образа княгини мало что остается, зато рождается совсем иная история — возможно, более достоверная, чем та, что записана Нестором и вошла в школьные учебники.
В центре повествования — две девочки, Ольга (Эльга) и ее двоюродная сестра Ута. Обе — племянницы Олега Вещего, обе смешанной скандинавско-славянской крови, унаследовавшие таким образом наследие сразу двух культур. И «худой мир» на грани войны между пришлецами-варягами и исконным населением проходит по их судьбам. По этой канве автор вышивает яркое полотно приключений, интриг, любви. Русские князья (автор понимает «русь» как название варяжских воинов) объединяют под своей властью огромное пространство от Ладоги до Киева. Одна за другой сдаются им местные княжеские династии. Дальше и дальше раздвигаются рубежи будущей Киевской Руси. Своя роль в этом длительном процессе отведена и Ольге. В первом романе цикла она — совсем юная девушка, но умная, волевая и уже вполне подготовленная к своей роли «архонтиссы русов», как выражался император Константин. В конце-то концов, о ней просто интересно читать.
P.S. Отдельная благодарность автору за эпизоды с «медвежьими кашами» и «русалками». Они прекрасны!
Izoh qoldiring
для семилетнего ребенка прожить год – почти то же, что объехать вокруг света.
сколько ни ждешь своей судьбы, а она всегда приходит неожиданно
А людям, которые опережают свое время, оно, оскорбленное, утонченно мстит: засыпает тоннами песка правду о них, пока никто еще и не догадывается, что эта правда очень важна. А когда потомки спохватываются – уже поздно: «нигде же изъяви».
«Плохо для державы, когда в ней нет конунга, но еще хуже, когда конунгов слишком много».
как ни странно, если кто живет слишком долго, все привыкают к мысли, что он так и будет существовать бессрочно, словно время о нем позабыло.
Izohlar
26