Hajm 390 sahifalar
1951 yil
Моя кузина Рейчел
Kitob haqida
Роман Дафны Дюморье (1907–1989) «Моя кузина Рейчел», по мнению многих критиков, не уступает прославленной «Ребекке», а в чем-то и превосходит ее. Это прекрасный образец развития традиции «готического» и «сенсационного» романа: детективная интрига сочетается с необычной любовной драмой, разворачивающейся на фоне лирических пейзажей Корнуолла и живописных картин Италии в сороковые годы XIX века. С каждым поворотом сюжета читатель все больше теряется в догадках, кто перед ним – жертва несправедливых подозрений или расчетливая интриганка; но к какой бы версии он ни склонялся, финал окажется неожиданным. Изданный в 1951 году роман мгновенно стал бестселлером, и всего через год на экраны вышел одноименный фильм с Оливией де Хэвиленд и молодым Ричардом Бартоном; в 1983 году по роману был снят телевизионный сериал.
Открыла для себя Дафну Дюморье. Впервые увидела и прочитала на Литресе. «Рейчел» – вторая книга автора, которую я прочитала. Первая была "Трактир «Ямайка». Произведение действительно заслуживает статуса классической литературы. Качественное повествование, описание. Не сказать, что читается легко. Сюжет держит в напряжении до самого конца. Мне понравилось, что писатель уделяет большое значение деталям: мокрый слизняк, пыльная улица, вкус еды, напитков, ощущение в дороге. Как будто ты сам в этот момент находишься с героями книги. Классическим детективом роман не назовёшь, но его элементы, безусловно, присутствуют. Повествование идёт от лица главного героя, читатель вместе с ним переживает, нервничает и даже не соглашается с его чувствами и мыслями. Хочется спорить с ним, говорить, что он не прав. Дафна Дюморье хорошо передала психологизм в романе: перемены настроения, душевные подъёмы, чувства. Советую почитать консервативным читателям, любителя классики и историческому периоду 19-го века.
Меня не впечатлила книга. В начале было интересно, был сюжет, а затем как-то все исчезло. Были моменты, когда я просто перелистывала.
Я просто не понимаю главного героя, как так можно быть таким слепым, глухим, глупым из-за любви. Он даже раздражал меня из-за своих щедрот.
И концовка разочаровала
Кузина Рейчел. Кто она? Обворожительна, мила. Наполовину англичанка, наполовину итальянка.
Два раза замужем была. Судьба печальная – вдова. В ней есть коварство? Да, возможно. Влюбить в себя юнца – несложно. Но, может быть, прозреет он и будет в жизнь опять влюблён.
Книга увлекает. Конец повествования реалистичен.
Читается на одном дыхании, как и все произведения Д.Д. Минус звезда за то, что имхо Д.Д. в данном случае несколько перемудрила с окончанием.
Когда я начала читать эту книгу, меня не особо увлекло её чтение. Но оставив позади где-то третью часть, я стала замечать все большее желание узнать и понять главную героиню. Ведь на протяжении всей книги в кузине Рейчел чувствовалась загадка, которую я пыталась разгадать. Последние главы книги я читала засыпая ночью и просыпаясь утром. Когда я закончила книгу, то с концовкой я никак не могла смириться. Для меня наказание антагониста всегда является важной частью книги и оно должно быть соразмерным с преступлением, а возможно и с раскаянием в конечном итоге. В этой книге как раз этот момент и не был раскрыт и вся развязка поместилась на последней странице. Но не смотря на это, я ничуть не жалею о потраченном времени, книгу советую к прочтению.
Нимб - прекрасная вещь, если его можно иногда снимать и становиться человеком.
Можно поскучать в компании гостей ради удовольствия, которое доставит их уход.
Истина – это нечто неуловимое, невидимое; иногда, сталкиваясь с ней, мы не узнаем ее, и обрести и постичь ее дано только старикам на пороге смерти либо очень чистым душой и молодым.
Есть женщины, возможно, вполне достойные, хорошие женщины, которые не по своей вине приносят беду. Чего бы они не коснулись, все оборачивается трагедией.
Люблю тишину после ухода гостей. Стулья сдвинуты, подушки разбросаны, — все говорит, что люди хорошо провели время. Но возвращаешься в опустевшую комнату, и всегда приятно, что все кончилось, что можно расслабиться и сказать: вот мы и снова одни.
Izohlar, 654 izohlar654