Hajm 270 sahifalar
1998 yil
Гигиена убийцы. Ртуть (сборник)
Kitob haqida
Звезда европейской литературы бельгийка Амели Нотомб стала известной после публикации первой же книги – «Гигиена убийцы». Публику и критиков сразу покорили изысканный стиль и необычный сюжет этого романа.
Лауреат Нобелевской премии, писатель Претекстат Tax болен, и дни его сочтены. Репортеры осаждают знаменитость, надеясь получить эксклюзивное интервью. Но лишь одной молодой журналистке удается разговорить старого мизантропа и узнать жуткую тайну его странной, призрачной жизни…
Роман Амели Нотомб «Ртуть» – блестящий опыт проникновения в тайные уголки человеческой души. Это история преступлений, порожденных темными, разрушительными страстями, история великой любви, несущей смерть. Любить так, чтобы ради любви пойти на преступление, – разве такого не может быть? А любить так, чтобы обречь на муки или даже лишить жизни любимого человека, лишь бы он больше никогда никому не принадлежал, – такое часто случается?
Изысканно! Как пить драгоценное вино, возраста в два столетия!Критерии нравится/не нравится здесь не работают. Никакой однозначности. Все герои отвратительно прекрасны. Что-то перекликается с Зюскиндом, что-то с Эко, что-то с Фаулзом. Особенно в части диалогов.Философия\филология\логика.Поединки на шпагах в области остроумия. Пособие для дорогих адвокатов и не менее дорогих психоаналитиков. Убийцы максимально оправданы, их мотивы разобраны на мельчайшие составляющие. И «Гигиена» и «Ртуть» хороши одинаково. Интрига минимальна. Она не самоцель. Автор заставляет думать.
Гарем с одной наложницей или тюрьма? Заточение в золотой клетке или свобода? Два различных окончания романа на выбор читателя. Автор предлагает нам выбор. Как-то все слишком надуманно и просто.
Был в моей жизни период, когда я зачитывалась Нотомб — спустя годы вернулась к ней, и впечатления точь-в-точь как тогда: свежо, тонко, с безуминкой.
В сборник вошли два романа Амели Нотомб: «Гигиена убийцы» и «Ртуть». Оба обладают характерными особенностями — много диалогов, щепотка интеллектуализма, доля абсурда, мерзости и веселья. И, конечно, концовки! Часто их до последнего не знает сама Нотомб, она просто пишет и ждёт, во что всё это выльется, поэтому её романы поистине живые, меняющиеся, которые интересно не столько читать даже, сколько наблюдать.
В «Гигиене убийцы» престарелый и несколько эксцентричный писатель узнает, что жить ему осталось недолго, в связи с чем даёт добро на интервью — и к нему один за другим начинают ходить журналисты, которых он всячески изводит.
А «Ртуть» рассказывает про молодую девушку-затворницу и её пожилого покровителя, одиноко живущих на острове, в доме без отражающих поверхностей.
Романы совсем небольшие, написаны легко и несколько театрально. Мне идеально залетают в качестве перерывов и переключения — наводят эмоциональную суету, встряхивают и бодрят :)
У меня с Нотомб коннект, но я хорошо понимаю, почему её творчество может не зайти — оно очень на любителя и либо отзывается и играет на нужных струнах, либо пролетает мимо.
Честно говоря, с трудом дочитала. Притянутый за уши сюжет, перегруженные диалоги. Демонстрация автором своего красноречия, игра в слова, за которыми не стоит ровным счётом ничего. До Фаулза и Зюскинда не доплюнуть. Не рекомендую– не тратьте время.
Почему вы пьете из металлической посуды?
– Не люблю ничего прозрачного. Это, между прочим, одна из причин, почему я так толст: не желаю, чтобы меня видели насквозь.Гигиена убийцы
Великие книги потому и великие, что каждый читатель становится их автором. Вы прочитываете их так, как вам хочется.
По-настоящему умный и широко мыслящий человек никогда не стал бы выклянчивать объяснения. Только быдло стремится все объяснить, включая и то, чему объяснений нет.
Мои книги опаснее войны, потому что от них хочется сдохнуть, а от войны, наоборот, хочется жить.
Я никого не оскорбляю, милостивый государь, я ставлю диагноз.Гигиена убийцы.
Izohlar, 4 izohlar4