Kitobning davomiyligi 8 s. 06 daqiqa
1946 yil
Истоки и смысл русского коммунизма
Kitob haqida
Исследуем «русскость» и таинственную субстанцию «русской души».
Бердяев Николай Александрович (1874 – 1948) – русский выдающийся религиозный философ, перешедший от марксизма к философии личности и свободы в духе религиозного экзистенциализма, исследующего человеческую жизнь.
В работе «Русская идея» философ исследует «русскость», таинственную субстанцию «русской души».
Размышления Н.А. Бердяева охватывают исторические события от Крещения Руси до Октябрьской революции, неразрывно связанные с деятельностью протопопа Аввакума, Петра I, Чаадаева, Достоевского, Соловьева и Ленина.
В произведении «Истоки и смысл русского коммунизма» Н.А. Бердяев излагает свое самобытное понимание идейных истоков и социальной обусловленности русской революции, ее значение в исторической судьбе России.
© ООО «Издательство АСТ», 2023
Izoh qoldiring
Человек может и часто должен жертвовать своей жизнью, но не личностью, личность в себе он должен реализовать и жертва есть условие реализации личности.
У нас никогда не было либеральных идеологий, которые получали бы моральный авторитет и вдохновляли.
История русских революционеров есть мартиролог. И этим мартирологом коммунисты воспользовались как нравственным капиталом. Русская историческая власть нравственно себя убивала, создавая мучеников.III, 3
Вся история есть в значительной степени грех, кровопролитие и насилие. И трудно для христианской совести принять историю. Это основной парадокс христианского сознания. Христианство исторично, оно есть откровение Бога в истории, а не в природе, оно признает смысл истории. И вместе с тем христианство никогда не могло вместиться в историю, оно всегда искажалось историей, оно всегда судит неправду истории, оно не допускает оптимистического взгляда на историю. История потому и должна кончиться, должна быть судима Богом, что в истории не осуществляется правда Христова.
Россия пришла в непосредственное взаимодействие с Западом. Русское офицерство побывало в Европе и возвратилось с расширенным кругозором. Сам Александр I… видался с Овеном [Robert Owen] и говорил с ним о новом социальном устроении, он молился вместе с квакерами. I, 1