Kitobning davomiyligi 8 s. 10 daqiqa
1876 yil
Приключения Тома Сойера
Kitob haqida
Марк Твен (настоящее имя Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс; 1835–1910) – выдающийся американский писатель, журналист, общественный деятель. В числе блестяще освоенных им жанров – юмор, сатира, приключения, философская фантастика, публицистика, и во всех этих жанрах он выступал с гуманистических позиций. Действие романа «Приключения Тома Сойера» (1876) происходит до событий Гражданской войны в США – в штате Миссури, в небольшом речном городке.
Том – двенадцатилетний сорванец, сирота, которого вместе с младшим братом Сидом воспитывает тетя Полли, сестра их покойной матери. Неугомонный Том и его друзья постоянно ухитряются попадать в разные переделки! Сам автор полагал, что написал книгу для взрослых, но необычайно популярной она стала среди детей. И остается таковой уже без малого полтора столетия.
Читает Федор Степанов – исполнитель, режиссер, обладатель награды «Серебряный микрофон» Нью-Йоркского фестиваля радиопостановок в категории «Лучший драматический спецпроект 2010», сценарист проектов для телеканалов «Россия» и «Культура». Звукорежиссеры – Павел Брусков, Антон Лушев. Продюсер – Елена Лихачева.
"Автор перевода М.А. Энгельгардт.
©&℗ ООО 1С-Паблишинг"
Том подумал, что жить на свете не так уж плохо. Сам того не подозревая, он открыл великий закон, управляющий человеческими действиями, а именно: для того чтобы мальчику или взрослому захотелось чего-нибудь, нужно только одно – чтобы этого было нелегко добиться. Если бы Том был великим и мудрым мыслителем, вроде автора этой книги, он сделал бы вывод, что Работа – это то, что человек обязан делать, а Игра – то, чего он делать не обязан. И это помогло бы ему понять, почему делать искусственные цветы или носить воду в решете есть работа, а сбивать кегли или восходить на Монблан – забава.
Ответа нет. – Том! Ответа нет. – Удивительно, куда мог деваться этот мальчишка! Том, где ты? Ответа нет. Тетя Полли спустила очки на нос и оглядела комнату поверх очков, затем подняла их на лоб и оглядела комнату из-под очков. Она очень редко, почти никогда не глядела сквозь очки на такую мелочь, как мальчишка; это были парадные очки, ее гордость, приобретенные для красоты, а не для пользы, и что-нибудь разглядеть сквозь них ей было так же трудно, как сквозь пару печных заслонок. На минуту она растерялась, потом сказала – не очень громко, но так, что мебель в комнате могла ее слышать: – Ну погоди, дай только до тебя добраться… Не договорив, она нагнулась и стала тыкать щеткой под кровать, переводя дыхание после каждого тычка. Она не извлекла оттуда ничего, кроме кошки. – Что за ребенок
как-то духу не хватает наказывать его. Потакать ему – совесть замучит, а накажешь – сердце разрывается
Том! Ответа нет. – Том! Ответа нет. – Удивительно, куда мог деваться этот мальчишка! Том, где ты? Ответа нет. Тетя Полли спустила очки на нос и оглядела комнату поверх очков, затем подняла их на лоб и оглядела комнату изпод очков. Она очень редко, почти никогда не глядела сквозь очки на такую мелочь, как мальчишка; это были парадные очки, ее гордость, приобретенные для красоты, а не для пользы, и что-нибудь разглядеть сквозь них ей было так же трудно, как сквозь пару печных заслонок. На минуту она растерялась, потом сказала – не очень громко, но так, что мебель в комнате могла ее слышать: – Ну погоди, дай только до тебя добраться… Не договорив, она нагнулась и стала тыкать щеткой под кровать, переводя дыха
Мерный негромкий храп доносился из комнаты тети Полли. А тут еще начал назойливо чирикать