Алла Човжик – несчастье для книг Французы Саган. Надо все перезаписать. Раньше я переживала, что не озвучен шедевр «Здравствуй, грусть». Теперь радуюсь.
Kitobning davomiyligi 3 s. 42 daqiqa
1972 yil
Синяки на душе
Kitob haqida
Франсуазу Саган называли Мадемуазель Шанель от литературы. Начиная с самого первого романа «Здравствуй, грусть!» (1954), наделавшего немало шума, ее литературная карьера складывалась блестяще, она с удивительной легкостью создавала книгу за книгой, их переводили на различные языки, и они разлетались по свету миллионами экземпляров. В романе «Синяки на душе» (1972), как и во многих романах писательницы, речь идет о любви, хрупкой, нерешительной, мимолетной. Верная себе Саган заводит своих персонажей в лабиринт запутанных отношений: вокруг Себастьяна и Элеоноры кружатся странные люди, пытаясь проникнуть в тайны брата и сестры, а те, изысканные, сдержанные, ироничные, со смехом ускользают, ведь они вероломны, то есть – по слову поэта – «сами себе верны»… Франсуаза Саган, и сама зачастую избегавшая докучных жизненных обязательств, создавая этот двойной автопортрет, заодно азартно полемизирует со своими поклонниками и критиками, не забывая поглядывать, чем же закончится одиссея ее героев.
Françoise Sagan
DES BLEUS À L’ÂME
Copyright © Flammarion, 1972 © Stock, 2009
Published by arrangement with Lester Literary Agency
© А. К. Борисова, перевод, 1999
© Издание на русском языке,
оформление.
ООО «Издательская Группа
„Азбука-Аттикус“», 2019
Издательство Иностранка®
Не лучшие впечатления от сюжета, героев… Понравилась манера повествования. Не рекомендовала бы начинать с этого произведения знакомство с автором.
Если вы не знакомы с творчеством Франсуазы Саган, то лучше не начинать с данного романа. По сути, это и не роман вовсе, а скорее повесть, перемежающаяся пространными рассуждениями автора на социополитические темы. Взглядов Саган придерживалась откровенно либеральных, консервативным читателям «не зайдёт», как сейчас говорят.
Повесть тоже не имеет четкой сюжетной линии, герои антипатичны, эмоций (столь лениво) что-либо происходящее не вызывает вообще. Осталось ощущение пустоты.
Обычно я люблю прозу Саган, но это явно не апогей ее творчества.
Моя любимая книга у Ф. Саган. Столько раз читала текст, что теперь решив прослушать, я поняла, что целыми абзацами её до сих пор помню наизусть.
Если вам близко творчество писательницы, не проходите мимо этой книги, хотя она и не самая известная и популярная среди произведений Саган.
История эта лёгкая, мимолётная, грустная и ироничная, про впечатление, а не про сюжет. Для чтения на отдыхе летом идеально подойдёт.
Izoh qoldiring
К несчастью, обыденность Парижа, а может, и моя собственная подавила во мне безрассудные желания, и теперь я с усилием пытаюсь вспомнить, когда и как « это» началось. «Это» – значит отказ от желаний, скука, размытые очертания жизни – все то, что привело меня к существованию, по сей день и по весьма веским причинам всегда меня привлекавшему. Более того. Это, я думаю, началось в 1969-м, а из событий 1968-го, из всех этих порывов и провалов вряд ли, увы, вышел какой-нибудь толк. И дело не в возрасте: мне тридцать пять, зубы у меня в порядке, и, если мне кто-то нравится, обычно все удается. Просто я больше ничего не хочу. Я бы хотела полюбить, и даже страдать, и даже трепетать у телефона. Или ставить десять раз подряд одну и ту же пластинку, вдыхая воздух разбудившего меня утра, воздух, несущий естественное благословение природы, такой мне знакомый. «Я перестал чувствовать вкус воды, а потом вкус победы». Кажется, так поет Брель. Так или иначе, больше этого нет
Izohlar
4