Hajm 681 sahifa
2021 yil
Земли обетованные
Kitob haqida
Жан-Мишель Генассия – писатель, стремительно набравший популярность в последние годы, автор романов «Клуб неисправимых оптимистов», «Удивительная жизнь Эрнесто Че» и «Обмани-Смерть». Критики по всему миру в один голос признали «Клуб неисправимых оптимистов» блестящей книгой, а французские лицеисты вручили автору Гонкуровскую премию. Когда Генассия писал «Клуб…», он уже понимал, что у романа будет продолжение, но много лет не знал, как же будет развиваться эта история. А потом он приехал в Москву – и все стало кристально ясно…
Париж, 1960-е. Мишель Марини, подросток из «Клуба неисправимых оптимистов», стал старше и уже учится в университете. В его жизни и во всем мире наступил романтический период, невинное время любви и надежды. В воздухе витает обещание свободы – тот самый «оптимизм». Клуб неисправимых оптимистов, впрочем, разметало по всему миру – и Мишелю тоже предстоят странствия в поисках своих личных грез и утопий всего XX века. Алжир и Марокко, Италия, Израиль и Россия, пересечение жизней, утраченные и вновь обретенные идеалы, мечты, любовь и прощение: в новом романе Жан-Мишеля Генассия, продолжении «Клуба неисправимых оптимистов», герои вечно ищут свою землю обетованную, в которой самое главное – не земля, а обет.
удивительная книга. прочитала сразу за клубом оптимистов. странная и тревожащие, а ещё очень светлая. к прочтению, однозначно, рекомендую. автору – спасибо!
Увы, сиквел хуже оригинала.
"Клуб неисправимых оптимистов" - шикарная книга. Она и масштабна, и локальна - через призму взросления мальчика в ней отражается и Франция 60-х, и сложные судьбы восточноевропейских мигрантов, и борьба с антиколониализмом в Алжире. Но частное в ней - первично, и следить за историей Марселя, его семьи и друзей на фоне больших событий - как-то очень ... уютно.
В "Землях" сюжет набирает обороты по масштабу, но теряет глубину первой книги. Автор пытается параллельно развивать историю Марселя, его друзей, брата, девушки брата, а попутно до кучи других второстепенных персонажей. В какой-то момент возникает чувство, будто читаешь сценарий - чисто выжимку действий, кто что сделал, куда пошел, обрыв на интересном месте, новый эпизод.
Как оказалось, до Гонкуровской премии 2009 года Генассия действительно писал сценарии к сериалам. Что ж, сюжет лихо закручен, этого не отнять.
Прекрасное продолжение первой книги «Клуб неисправимых оптимистов».
О ценностях, чувствах, случае, времени, убеждениях ….
Глубина мыслей и лёгкость языка.
Необыкновенно добрая фантазия, основанная на реалиях непростой истории XX века. Читается с удовольствием, как и первая из серии «Клуб неисправимых оптимистов».
Первую книгу я дочитывала в ночи, сопереживая героям и ощущая себя частью этой небольшой компании, волей судьбы собравшейся в Париже.
От продолжения я точно ждала похожей атмосферы и встречи с героями.
Встречи были, но, если бы можно было вернуться назад и не читать эту книгу, то я бы сделала так же.
От книги осталось такое впечатление: досье персонажей + отрывки из Википедии
Таймлайны и истории скачут. В какой-то момент узнаешь, что прошло 20 лет, а этого не ощущается. Персонажи перестали быть рассказчиками своих историй, нам просто выдают сухую нереалистичную выжимку. Никаких эмоций она не вызывает, даже в самые драматичные моменты.
Очень много описаний, как будто автор пытался убедить читателей, что он был во всех упомянутых в сюжете местах, но получилось совсем наоборот.
Пусть нельзя вернуться назад и все отменить, но жизнь на этом не заканчивается. Главное – не пройти мимо нее снова.
Если бы Игоря замучили и расстреляли, его дети могли бы сказать себе, что их отец был героем, а сейчас они были детьми труса, который сделал их сиротами, чтобы спасти свою шкуру. Пете сейчас двадцать два, Люде – двадцать, они прожили все эти годы без него. Им не нужен отец-предатель, который способен внести в их жизнь лишь смятение. Игорь лег в кровать. Но заснуть не мог. Дамба, которую он возводил годами, оказалась хрупкой и дала трещину
Тебе давно пора отказаться от привычных штампов, будто ребенка нужно защищать любой ценой, – это воспитывает в них инфантильность. Так мы, конечно, становимся незаменимыми, но оказываем им медвежью услугу. Ребенка надо уважать, видеть в нем полноценного человека, способного мыслить и делать выбор
Izohlar, 14 izohlar14