На рубеже 1980-90-х годов, когда эти вещи впервые публиковались, они были «прорывом» в литературе: осмысливались проблемы вырождения партийного аппарата, армии. Теперь социальная проблематика этих повестей не так остро воспринимается, но остались хорошо выстроенные сюжеты, запоминающиеся характеры – это на все времена.
Hajm 611 sahifalar
2014 yil
Время прибытия
Kitob haqida
В первый том десятитомного собрания сочинений известного русского писателя Юрия Полякова вошли знаменитые «запретные» повести «Сто дней до приказа» (1980) и «ЧП районного масштаба» (1981), а также стихи разных лет, многие из которых публикуются впервые. Специально написанные для этого издания авторские вступительные эссе «Как я был поэтом» и «Как я был колебателем основ» приоткроют читателям тайны творческой лаборатории замечательного художника слова.
Книга оказалась для меня несколько неожиданной, но интересной, несмотря на то, что в ней помещены две повести писателя, которые я уже читал. В ней я впервые познакомился с Поляковым, как с поэтом и не без интереса читал, как он был поэтом,отя там не обошлось без саморекламы. Особенно меня тронул очерк о талантливом поэте Георгии Суворове, который в 25 лет погиб в 1944 году на фронте, но оставил большое количество стихотворных произведений,став одним из видных представителей фронтовой поэзии. Спасибо Полякову за такую добрую память об этом мало известном в широких кругах поэте, который заслуживает большего признания. О "ЧП районного масштаба" и "Сто дней до приказа" сказано столько, что больше ничего и не скажешь,тем более,что в этой книге и сам автор детально рассказал о тех перепетиях, которые происходили с его повестями, может быть, даже несколько приукрашивая и проявляя излишнее самолюбование, что характерно и для его «Как я был колебателем основ». В целом же, от книги получил большое удовольствие и возможность вспомнить описываемое время. Правильно он проехался и по Макаревичу уже в 90-е примазывавшегося к обиженным советской властью, хотя его "Машина времени" находилась в привилегированном положении. Его нынешнее отношение к власти и России в целом тянется оттуда.
Читал эти повести когда публиковались в журналах во времена перестройки. Сейчас перечитал, получил большое удовольствие. Прямо опустился во времна своей молодости)
Izoh qoldiring
Izohlar
3