Kitob haqida
Она никогда не была в большом Городе. Но именно большой Город все перевернул в ее жизни… Приехав навестить родного брата, Настя застает его… в морге. Ее Кирюша, которого она воспитала, заменив умершую мать, покончил жизнь самоубийством. Ничего нелепее быть не может. На стенах в его маленькой квартире «живут» полчища божьих коровок. Все говорит о повреждении рассудка, и факт самоубийства не вызывает сомнений. Но Настя просто не может поверить в это. Надев его кожаные штаны, куртку и ботинки, она решает примерить на себя его жизнь и разобраться в истинных причинах смерти Кирилла. На пути к истине Настю ждет много загадок. И первая из них – девушка с загадочным именем Мицуко…
Boshqa versiyalar
Sharhlar, 13 sharhlar13
Читала эту книгу лет 5 назад и снова прочла недавно. Впечатления,эмоции -это все непередаваемо, но отношение к героям ,может с возрастом, а может и с течением жизни, мало того что изменилось, оно вообще стало неоднозначным. История держит в напряжении все время. Прерываться не хочется, да, и не возможно. Я советую к чтению. Много поучительного и представляемого нас со стороны в книгах любимого автора.
После пластмассовых, в каком-то смысле однотипных и одноразовых зарубежных детективов, роман Платовой значительно выделяется на их фоне. Образный, красивый, богатый русский литературный язык. Человеческая драма, незамысловатая по своей сути, встречающаяся сплошь и рядом, но такая жизненная и понятная, а оттого близкая и заставляющая сопереживать и сочувствовать. Герои, которых буквально через несколько страниц перестаешь воспринимать как книжных вымышленных персонажей. Никто из них не останется прежним. Без надрыва, заламывания рук, но каждый усвоит полученный урок. И пути возврата к прежней жизни уже не будет. Детективная линия плавно и ненавязчиво сопровождает странные человеческие судьбы, соединившиеся или разорвавшиеся причудливым образом.
Настя и Кирюша остались одни, без родителей. Кирюша был маленьким, а значит, вся ответственность за брата легла на хрупкие девичьи плечи. А тут в дверь постучался жених: и старше намного, и менталитет другой, но обещал на руках носить и что нужды сестра с братом знать не будут. Школу не окончила, грузинской родне пришлась не по вкусу, сад, огород, виноградники и злые слова брата, не оценившего жертву сестры. Кирюша вырос и уехал в Питер. И вот спустя три года Настя стоит в морге над его трупом с полными сумками спелого граната. И этот гранат, и черная бабская юбка до пят, и дурацкий загар, и безжалостное солнце как в насмешку высвечивают не только пропасть между ней и эти Городом, но и между братом, пропасть, которая разверзлась много лет назад и которую уже ничем не заполнить.
Кирюше был 21 год. И Кирюша повесился. Массивная железная дверь на три засова, на обоях потеки крови, как будто он бился головой, и странная надпись на окне, и рисунки божьих коровок. Почему, ну почему Настя не поехала сразу после странного звонка брата, первого за три года? Как поверить, что молодой красивый парень без видимых причин совершил самоубийство? Да еще эти намеки на его сумасшествие.
Настя заглянет сначала в квартиру брата, потом в его вещи, а потом и в его такую далекую от нее жизнь. По мере узнавания и странных находок будет распутываться не только клубок странных смертей, и распрямляться, а, может, наоборот, закручиваться и сама Настина жизнь.
В какой-то момент я решила, что здесь попахивает мистикой и наличием сверхспособностей, но нет, все вполне реально и объяснимо оказалось, а подоплекой выступали жадность, алчность, меркантильность, ощущение всевластия и кайф от близости чужой смерти.
Настя будет вести свое расследование, вернее идти по хлебным крошкам, оставленным Кирюшей, а профессионалы - свое. И по закону жанра в какой-то момент они сойдутся в одной точке, чтобы получить ясную и достоверную картину произошедшего. И поймать преступника.
Пара моментов меня все-таки царапнули. Я не верю в такие резкие преображения, которые произошли с героиней. С другой стороны, это скорее ее стали воспринимать по-другому, нежели она сама так сразу кардинально изменилась. И второе: почему нам не сообщили, чем закончился визит Насти в домик в лесу? Сделали ли все-таки с нее светильник?
Роман Платовой - это глубокая проза с ненавязчивыми размышлениями о жизни, о своем жизненном пути, стремлении и ошибках. О сложных семейных отношениях. О выборе. Об изнанке человеческой души. О преступлениях и их мотивах. О любви, которая, раздаваемая щедро, не была принята и воспринята ни братом, ни мужем, ни сыном. Но Настя найдет, кому ее подарить, даже если этот мальчик и не сможет ответить взаимностью.
Когда в конце восьмидесятых к осиротевшей после маминой смерти 17-летней Насте посватался сосед, зажиточный грузин Заза за сорок, она долго не размышляла, надо было выживать и поднимать восьмилетнего брата. Сейчас, через тринадцать лет, Настя делит время между хлопотами по дому, козами, виноградником, сыроварней. Одетая в длинную юбку и футболку с глухим воротом, на голове платок - грузинская жена. Мужнина родня признала ее после рождения Илико, ему уже 12 и он куда больше сын своего отца, чем ее ребенок, они говорят друг с другом на грузинском, который Насте так и не дался. А скоро ее гордый мальчик поедет учиться в Англию: "Большим человеком станет мой сын, не будет как мы, вечно в земле копаться!" - говорит муж. Она не хочет, чтобы так далеко, но у нее права голоса нет.
Кирюши, брата, нет тоже. Три года назад, едва исполнилось 18, он уехал в Питер, не принял ее жертвы, говорил, что продалась в добровольное пожизненное рабство. Накануне отъезда Зазы с Илико (две недели: довезти, проконтролировать, помочь устроиться) внезапно позвонил, говорил непонятное: "Если бы только ты могла," потом связь оборвалась и дозвониться она не сумела. Оставив хозяйство на помощниц, Настя едет в Петербург, чтобы узнать, что два дня назад брат повесился в ванной съемной однушки, где о его неадекватности свидетельствует изрисованная сотнями божьих коровок стена. Вместо долгожданной встречи скудные похороны, и до девятин нужно бы остаться и...
Она не верит, что брат сошел с ума и покончил с собой. Милиции, понятно, проще списать на суицид, но что довело до него энергичного парня, который уехал пацаном и не пропал в большом городе? Все в ней видят здесь тетку, с ее юбкой, платком, кофтой с люрексом, никто не принимает всерьез. Наводя порядок в квартире - не дело грязной хозяевам возвращать, она находит косметичку а разбирая брошенные в кладовке комом грязные вещи брата - кожаные джинсы, косуху и гриндера. Все ей в пору, только в ботинки пришлось натолкать туалетной бумаги. Белокурая бестия с зубами ротвейлера выбьет из культурной столицы правду о Кирюше, которой та не хочет делиться с "деревенской теткой".
Непременные составляющие платовской прозы: преображение Золушки после вторжения в ее жизнь вещи из другой, яркой и красивой реальности, которая садится на вчерашнюю дурнушку как влитая; роковые красавицы с экзотической внешностью, в которых мужчины влюбляются, готовые совершать ради них безумства (здесь владелица найденной косметички Мицуко); карета, которая превращается в тыкву, но Золушку этим уже не вернуть к прежнему забитому состоянию - все здесь. Не исключая обязательной для детектива смертельной опасности для желающих разгадать загадку.
И все же Платова, главным образом не про "что происходит", а про "как переживается". Из рвущей душу триллерно-психологической составляющей ее книг вырос целый пласт современного отечественного мейнстрима, от Веры Богдановой до Оксаны Васякиной. Задолго до Кейт Аткинсон она делает детектив постмодернистским, до Квентина Тарантино - киноманским. Это сбивает с толку неискушенных читательниц второй половины 20-х, которым чего бы попроще и покровавее: раз детектив, нужно больше крови с кишками. - это я заглянула в ЛЛ-рецензии.
Однако если цените хорошую литературу, не про убийства с кексиками, но по какой-то причине пропустили - берите и будет вам счастье. Это еще и очень смешно, как водится - в самых неожиданных местах.
когда давно, лет стописят назад, я посмотрела мини-сериал "Битва божьих коровок". тогда я еще не знала, что сериал снят по книге. а когда увидела в сети книгу, тут же решила перечитать. правда, руки до нее дошли еще через пару лет. да уж... все хорошо в свое определенное время. теперь я совсем по-другому оценила книгу. да, мне было интересно вспомнить сюжет, мне было ностальгично, что ли. но книга, вернее, сюжет совсем не увлекал. а может, просто потому, что я довольно неплохо запомнила сюжет по сериалу. и снова я недоумевала. ну не может человек настолько стать неузнаваемым, всего лишь сменив одежду и нарисовав лицо. не может. хотя, согласна, в книгах и фильмах может быть все, что угодно. типа я художник я так вижу. и только за нахлынувшие воспоминания о том времени я оценила книгу так высоко.
Да, это я - Аматик. Да, я давно такое не читаю. Да, и я опять такое прочитала. Только никому не говорите. Душа хотела нечто мягкопереплетное, русское, по-донцовски хихикальное и приторно детективное. Что хотела, то и получила. Не зная, кто такая Платова, я ухватилась за название и оказалась в Санкт-Петербурге, мистическом, криминальном и смутно знакомым. У Платовой нет иронии и до мимимишности нелепых персонажей. Даже колхозница с юга, поменяв лишь одежду, превращается в женщину-вамп. И как же без горки трупов, взаимосвязанных между собой? Никак. В итоге получился достаточно интересный, ни к чему не обязывающий, ничем не обременяющий добротный многостраничный детективный сюжет. Кому надо было убивать людей, почему все персонажи состоят в связях узнаете в самом финале, в общем, как и должно быть. Мне понравилось, только никому не говорите :).
одного перла – «Сосико». Но, во-первых, «Сосико» звали ее любимую козу, а козам наплевать, что думают о них окружающие. И во-вторых, кличками для живности в их семье
несовместимости идеологических платформ, завещала ему дом в Лисьем Носу. Дом был не так чтобы очень, но земля в Лисьем Носу стоила дорого. Курортная зона, залив – пятьсот
расхохотался и почтительно подмигнул незнакомке. – Сдаюсь. Считайте, что я оценил вашу шутку. У нас как раз есть вакансия. – Значит, вы меня берете
пора закрываться. И не потеряйте визитку, милый мой! …Когда Пацюк проводил взглядом новехонький «Рено-Меган
опять сняла их. – Должность кого? – переспросила она. И в этом вопросе Метелице послышалось легкое недоумение. Как будто он предложил ей вовсе не то, чего она ожидала. А что же вы хотели, душечка? Нет, пора, пора и ему отстегнуть красотке хохму – как раз в стиле ее

