Hajm 60 sahifalar
2022 yil
Жертва Ястреба
Kitob haqida
Система Альянса потрясена: наследный принц поднимает мятеж вместе с Вранской планетной системой, не согласной с внедрением соцрейтинга. Архитектор разума облегчает жизнь граждан Альянса, обеспечив постоянный доступ ко всем необходимым данным и сервисам. Внедрение технологии не вызвало никаких возражений граждан. Принц вступает в преступный сговор с внешними интервентами и распространяет вирус, чтобы осуществить переворот. Восстание жестоко подавлено и виновные наказаны. Что скрывается за проектом Архитектора разума? В это время гражданский чиновник Тьяго Моро и лейтенант внешней разведки Адиль Дукай служат в регионе военных действий. Во время служебного расследования они задевают те силы, которые не стоило выводить на поверхность.
Очень проработанная атмосфера, было интересно наблюдать за персонажами. Можно легко представить ситуацию, несмотря на элементы фантастики. Мне очень понравилось.
Серьёзная, проработанная фантастика. Живые и колоритные персонажи, у каждого народа чувствуется своя атмосфера. Очень логичные обоснования научных достижений. Мне понравилась повесть!
С чего начать? Пожалуй, с того, что космическую антиутопию Вероники Черняховской вполне можно назвать эпопеей: многоуровневая, глубокая, самобытная история, где переплелись судьбы не просто отдельных персонажей, а целых рас, идеологий и планетарных систем. "Жертва Ястреба" может показаться даже крошкой, по сравнению с основной трилогией, но, поверьте, это не так . Скажу откровенно, приквел меня покорил даже сильнее (а может дело в том, что главным действующим лицом здесь является мой любимый герой?.. Нет, не только в этом :D), перевернул мои эмоции вверх ногами и собрал часть паззла "Перелетных птиц" в золотой пейзаж.
Я много раз во время чтения ловила себя на мысли, что автору за страницу текста удается прокатить меня на таких эмоциональных горках, что остаюсь сидеть, обескураженная, и перечитываю написанное не в силах поверить, что новый виток сюжета произошел взаправду. В силу этого еще и оторваться от чтения сложно; вроде бы ты подходишь к логической точке, после чего можно отложить книгу, но герои вновь оказываются на грани жизни и смерти, и ты просто не можешь оставить их одних. Покорно следуешь за сюжетом, пока не осознаешь, что книга подошла к концу…
А про финал можно в целом говорить отдельно. Даже зная его по сюжету "Птиц", все равно невозможно отнестись к нему спокойно. Остановка сердца, искусственное дыхание и дыра в груди больше, чем черные дыры в космосе.
1. Герои
Главными героями в "Жертве Ястреба" являются Адиль Дукай и его ближайший друг, "собрат по оружию" Тьяго Моро. Хотя, пожалуй, именно Адиля я назову ключевым – его глазами мы видим историю, в обрывке его воспоминаний погружаемся, по его эмоциям скитаемся. Герои с одной стороны колоссально похожи: твердые, стойкие, с несгибаемым характером; матерые и смекалистые, принципиальные, "жертвы обстоятельств", желающие лишь спокойной жизни… Но если Тьяго скорее человек-эмоция, позволяющий порой своим чувствам показать лицо, то Адиль – замкнутый внутри себя; он вынужден принять на себя роль, которой не желал, и в том, насколько верно и преданно он ее исполняет – кроется колоссальная сила и непоколебимое мужество.
Мы наблюдаем за постепенным становлением героев. "Взрослением" это не совсем можно назвать – слишком глубже и сложнее путь персонажей. Не назовешь это и "движением в отчаяние" – опять же, формулировка сокроет ту сложность ситуации, в которой герои очутились. Возможно я бы могла обозначить это "преодолением" – мира вокруг, хитроумной системы, законов наследия и судьба, самих себя.
Тьяго запоминается: яркий, харизматичный, он улыбается тебе со страниц, распевая песни и выпуская свой горячий нрав, и в тот же миг уходит, погруженный в нескончаемую работу и добровольно сдавшийся обязанностям. Сможет ли он вырваться из систему? Отключить сообщения в Пауке, наплевать на правительственные директивы, бросится в пекло за другом, чтобы потом вместе оказаться в эпицентре восстания? Сможет ли пережить потери? Сможет ли простить себе ошибки? Сможет ли не взвалит груз чужих ошибок на свои плечи?..
Но моя безусловная любовь – Адиль. Когда он покорил мое сердце в "Доме перелетных птиц", я немного переживала, что в приквеле герой не вызовет тех же чувств… И знаете, тех же чувств он не вызвал. Он просто покорил меня еще сильнее. В меру саркастичный, вдумчивый, мудрый и сдержанный не по годам, однако отчаянно-смелый. Четвертый Принц и лейтенант внешней разведки, бесстрашно использующий Архитектор разума; стратег и тактик в одном флаконе. Ястреб. Он становится еще понятнее, еще роднее – его боль яснее, его ощущение пустоты острее. Он скован внешними обстоятельствами и старается сохранить свободу собственной воли; верен принципам и своего дому, но еще больше – верен себе.
Очень деликатно автор прописала героям привычки, особенности жестикуляций, движений, манеру вести себя. Не воспринимаются они персонажами – твоими хорошим знакомыми? Да, безусловно. Поэтом так и проникаешься их судьбой.
2. Язык повествования, сюжет и общая атмосфера
Темп и стиль повествования в "Жертве Ястреба" сначала показался мне "дробленным" – ни секунду вздохнуть, переварить происходящее, из одной локации в другую, из одного события – с головой в следующее… Но потом я ощутила, что не двигаюсь по "книге", не "читаю", а погружаюсь в скитания по обрывкам воспоминаний Адиля, вместе с ним блуждаю в Архитекторе разума, пытаясь найти ответы на вопросы, которые не дало "небо, затянутое покровом сизых облаков". Мы находимся в голове Дукая, среди подчищенных и скроенных им мыслей. И от осознания этого – мурашки.
Выразительный и яркий стиль повествования, напоминающий дурман, гипноз. Описания-вспышки, отпечатывающиеся в памяти оттенками, погодой, запахами и жаждой. Красивый, эстетичный и нетипичный текст.
Помимо обещанного сюжета (увольте, пересказывать аннотация не буду. А спойлерить не хочу – кричите от эмоций во время чтения :D) мы также узнаем подробнее о значимых для авторского мира изобретениях: знакомится плотнее с "пауком", вникаем в происхождение "Архитектора разума", сталкиваемся с Карой Небесной; понимаем лучше расстановку сил и выстраиваем взаимозависимости системы Альянса (и, конечно же, перенос сознания! Как же он здесь хорош уфф).
История постоянно испытывает тебя на прочность, чередуя забавные эпизоды с отборным эмоциональным стеклищем. Автор умеет описывать ощущение нахождения на краю – ледяной сильный ветер, один неверный шаг и ты летишь в бездну, – притягательно выглядит космос, ярко отображены культурные различия межу разными расами. Из небольших деталей собирается общее ощущение реалистичности происходящего (к примеру, очень запомнился "вранский вирус"; хотя в целом в "Жертве" много выразительных запоминающихся эпизодов).
3. Отдельно бы хотелось отметить:
— особенную эстетику "Жертвы Ястреба" (с легким голубым отсветом Кары Небесной)
— взаимодействие Тьяго и Адиля. Этот тот случай, когда два харизматичных героя образуют яркий цепляющий дуэт. Их диалоги – вишенки на торте!
— эпизоды в кальянной, песнопений Тьяго и опасной авантюры Адиля, когда он решил пожертвовать собой (не спойлерю!).
— а еще момент "як бы хцел быч вольны". До мурашек. Пожалуй, если бы меня попросили назвать ключевую цитату (и идею, которую я для себя увидела и нить которой чувствовала по всему тексту), это была бы именно эта фраза.
— зубодробительный финал. Ожидаемый, когда знаком с дальнейшей историей (хотя один нюанс открывающий холодно, прямо и болезненно), но от того не менее опустошающий. Одна из самых "торкающих" сцен.
Резюмируя: я покорена "Жертвой Ястреба". Прочие слова будут излишни.
(Да пусть сохранит Адиля Дукай Дева!)
Книгу я читала специально для лучшего понимания мотивов моего фаворита, Адиля Дукая, и я его, как мне кажется, поняла. Даже нет, не только поняла, а прочувствовала, прожила с ним эти рваные веселые и невыносимо сложные периоды прошлого, которые он частично забыл.
Только что закрыла последнюю страницу и душа моя просто раскрытая рана. Да, мне нравился Адиль, когда я еще читала "Дом перелетных птиц". Стойкий, нет, несгибаемый командующий "Корпуса Ястребов", виртуозно владеющий Архитектором разума, покорил своей строгостью, а самое главное, внутренней растерзанной душой. Но только прочитав "Жертву Ястреба" я поняла причину этих терзаний.
Да, теперь, проследив жизнь будущего командующего, понимаешь, откуда эта молчаливость, сдержанность, строгость и внутрення железная дисциплина. Понимаешь, откуда жесткость буквально застывшая на границе с жестокостью. И откуда тепло сердца. То самое тепло, которое сохранилось, несмотря на все попытки его растоптать и лишить. То тепло, которое лишь интуитивно угадывается.
Здесь, в "Жертве Ястреба" Адиль раскрывается таким, каким он был в молодости. Да, сдержанным, но все же еще легким. Раскрывается и то, как нелегко дались ему все глобальные решения, принятые в жизни. Как сложно было переломить себя, принимая военное предназначение. Как сложно было разочароваться в тех, кто должен был прийти на помощь.
Книга рассказывает и о Тьяго Моро, так часто упоминающимся в "Доме перелетных птиц". Здесь в большей степени раскрываются причины совершенного им "преступления". В "Жертве Ястреба" мы видим Тьяго, как друга Адиля, видим его понимание и надрыв. Следим за ним глазами Дукая, его сомнениями, его восхищениями, его благодарностью и его потрясенностью.
Сложная ли книга? Ну, она гораздо легче, чем "Дом перелетных птиц", но это обусловлено тем, что я уже знакома и с Архитектором разума, и с Альянсом, и с пауком. Зная героев, я раскрывала их заново, восхищаясь талантом автора и забывая о нем одновременно, ныряя в перипетии жизни Адиля, следуя за ним шаг за шагом, буквально ощущая на себе бьющие током дубинки и разрушающий тело вирус, снег под коленями в доме матери и чужое тело, тепло от присутствия близких и холод от предательства семьи.
Великолепно переданные чувства с полным погружением в космическую реальность - вот, что вас ждет при прочтении "Жертвы Ястреба". Но кто именно та самая жертва - не раскрою.
С чего начать? Пожалуй, с того, что космическую антиутопию Вероники Черняховской вполне можно назвать эпопеей: многоуровневая, глубокая, самобытная история, где переплелись судьбы не просто отдельных персонажей, а целых рас, идеологий и планетарных систем. "Жертва Ястреба" может показаться даже крошкой, по сравнению с основной трилогией, но, поверьте, это не так . Скажу откровенно, приквел меня покорил даже сильнее (а может дело в том, что главным действующим лицом здесь является мой любимый герой?.. Нет, не только в этом :D), перевернул мои эмоции вверх ногами и собрал часть паззла "Перелетных птиц" в золотой пейзаж.
Я много раз во время чтения ловила себя на мысли, что автору за страницу текста удается прокатить меня на таких эмоциональных горках, что остаюсь сидеть, обескураженная, и перечитываю написанное не в силах поверить, что новый виток сюжета произошел взаправду. В силу этого еще и оторваться от чтения сложно; вроде бы ты подходишь к логической точке, после чего можно отложить книгу, но герои вновь оказываются на грани жизни и смерти, и ты просто не можешь оставить их одних. Покорно следуешь за сюжетом, пока не осознаешь, что книга подошла к концу…
А про финал можно в целом говорить отдельно. Даже зная его по сюжету "Птиц", все равно невозможно отнестись к нему спокойно. Остановка сердца, искусственное дыхание и дыра в груди больше, чем черные дыры в космосе.
1. Герои
Главными героями в "Жертве Ястреба" являются Адиль Дукай и его ближайший друг, "собрат по оружию" Тьяго Моро. Хотя, пожалуй, именно Адиля я назову ключевым – его глазами мы видим историю, в обрывки его воспоминаний погружаемся, по его эмоциям скитаемся. Герои с одной стороны колоссально похожи: твердые, стойкие, с несгибаемым характером; матерые и смекалистые, принципиальные, "жертвы обстоятельств", желающие лишь спокойной жизни… Но если Тьяго скорее человек-эмоция, позволяющий порой своим чувствам показать лицо, то Адиль – замкнутый внутри себя; он вынужден принять на себя роль, которой не желал, и в том, насколько верно и преданно он ее исполняет – кроется колоссальная сила и непоколебимое мужество.
Мы наблюдаем за постепенным становлением героев. "Взрослением" это не совсем можно назвать – слишком глубже и сложнее путь персонажей. Не назовешь это и "движением в отчаяние" – опять же, формулировка сокроет ту сложность ситуации, в которой герои очутились. Возможно я бы могла обозначить это "преодолением" – мира вокруг, хитроумной системы, законов наследия и судьбы, самих себя.
Тьяго запоминается: яркий, харизматичный, он улыбается тебе со страниц, распевая песни и выпуская свой горячий нрав, и в тот же миг уходит, погруженный в нескончаемую работу и добровольно сдавшийся обязанностям. Сможет ли он вырваться из системы? Отключить сообщения в Пауке, наплевать на правительственные директивы, броситься в пекло за другом, чтобы потом вместе оказаться в эпицентре восстания? Сможет ли пережить потери? Сможет ли простить себе ошибки? Сможет ли не взвалить груз чужих ошибок на свои плечи?..
Но моя безусловная любовь – Адиль. Когда он покорил мое сердце в "Доме перелетных птиц", я немного переживала, что в приквеле герой не вызовет тех же чувств… И знаете, тех же чувств он не вызвал. Он просто покорил меня еще сильнее. В меру саркастичный, вдумчивый, мудрый и сдержанный не по годам, однако отчаянно-смелый. Четвертый Принц и лейтенант внешней разведки, бесстрашно использующий Архитектор разума; стратег и тактик в одном флаконе. Ястреб. Он становится еще понятнее, еще роднее – его боль яснее, его ощущение пустоты острее. Он скован внешними обстоятельствами и старается сохранить свободу собственной воли; верен принципам и своего дому, но еще больше – верен себе.
Очень деликатно автор прописала героям привычки, особенности жестикуляций, движений, манеру вести себя. Не воспринимаются они персонажами – твоими хорошим знакомыми? Да, безусловно. Поэтому так и проникаешься их судьбой.
2. Язык повествования, сюжет и общая атмосфера
Темп и стиль повествования в "Жертве Ястреба" сначала показался мне "дробленным" – ни секунду вздохнуть, переварить происходящее, из одной локации в другую, из одного события – с головой в следующее… Но потом я ощутила, что не двигаюсь по "книге", не "читаю", а погружаюсь в скитания по обрывкам воспоминаний Адиля, вместе с ним блуждаю в Архитекторе разума, пытаясь найти ответы на вопросы, которые не дало "небо, затянутое покровом сизых облаков". Мы находимся в голове Дукая, среди подчищенных и скроенных им мыслей. И от осознания этого – мурашки.
Выразительный и яркий стиль повествования, напоминающий дурман, гипноз. Описания-вспышки, отпечатывающиеся в памяти оттенками, погодой, запахами и жаждой. Красивый, эстетичный и нетипичный текст.
Помимо обещанного сюжета (увольте, пересказывать аннотация не буду. А спойлерить не хочу – кричите от эмоций во время чтения :D) мы также узнаем подробнее о значимых для авторского мира изобретениях: знакомится плотнее с "пауком", вникаем в происхождение "Архитектора разума", сталкиваемся с Карой Небесной; понимаем лучше расстановку сил и выстраиваем взаимозависимости системы Альянса (и, конечно же, перенос сознания! Как же он здесь хорош уфф).
История постоянно испытывает тебя на прочность, чередуя забавные эпизоды с отборным эмоциональным стеклищем. Автор умеет описывать ощущение нахождения на краю – ледяной сильный ветер, один неверный шаг и ты летишь в бездну, – притягательно выглядит космос, ярко отображены культурные различия межу разными расами. Из небольших деталей собирается общее ощущение реалистичности происходящего (к примеру, очень запомнился "вранский вирус"; хотя в целом в "Жертве" много выразительных запоминающихся эпизодов).
3. Отдельно бы хотелось отметить:
— особенную эстетику "Жертвы Ястреба" (с легким голубым отсветом Кары Небесной с; )
— взаимодействие Тьяго и Адиля. Этот тот случай, когда два харизматичных героя образуют яркий цепляющий дуэт. Их диалоги – вишенки на торте!
— эпизоды в кальянной, песнопений Тьяго и опасной авантюры Адиля, когда он решил пожертвовать собой (не спойлерю!).
— а еще момент "як бы хцел быч вольны". До мурашек. Пожалуй, если бы меня попросили назвать ключевую цитату (и идею, которую я для себя увидела и нить которой чувствовала по всему тексту), это была бы именно эта фраза.
— зубодробительный финал. Ожидаемый, когда знаком с дальнейшей историей (хотя один нюанс открывающий холодно, прямо и болезненно), но от того не менее опустошающий. Одна из самых "торкающих" сцен.
Резюмируя: я покорена "Жертвой Ястреба". Прочие слова будут излишни.
(Да пусть сохранит Адиля Дукай Дева!)
Izohlar, 6 izohlar6