Hajm 1010 sahifalar
1994 yil
Первое Правило Волшебника
Kitob haqida
Еще вчера молодой Ричард был всего лишь лесным проводником, а нынче ему выпал на долю тяжкий жребий Искателя Истины. Тяжкий, ибо магия не приносит радости, а за истину, как и за могущество, расплачиваются дорогой ценой. Тяжкий – ибо Искателю Истины надлежит вступить с величайшим из черных магов трех королевств, безжалостным Даркеном Ралом, повелителем Д’Хары, в смертельную схватку за обладание тремя волшебными шкатулками Одена, одна из которых дарует бессмертие, вторая – смерть, а третья – несет гибель всему живому…
Наткнулась на эту книгу случайно. Сначала увидела сериал, а потом книги.
Уже два года душа болит за Ричарда и Кэлен.
Очень печально, что я прочитала все книги этого автора, так как не могу больше ничего читать. Это самая крутая серия книг, которую я вообще видела. Прочитайте. Советую
Моя любовь на все времена. Я готова ставить 11 из 10 этому шедевру, который я перечитала раз пять, не меньше. Захватывающий мир, прекрасные герои, а главное максимальное реалистичные, со своими пороками и талантами. Очень многое подчерпнула, многое пересмотрела, с многим согласилась. И жестокость, что зачастую присутствует в каждой книге, лишь показывает то, что происходит и в нашем мире, что мы зачастую просто не замечаем. Волшебная серия написанная золотыми руками.
Создавая свой цикл, Гудкайнд, очевидно, отчасти опирался на сказки: похоже, оттуда «растут ноги» и у похода к ведьме за ответом на вопрос, и у говорящего волка, и у местной весьма утилитарной магии... Так что о реализме говорить не приходится, скорее – о натурализме на грани бессмысленной жестокости. Но именно эта мрачная атмосфера романа, помноженная на неспешное, вдумчивое повествование, и стала главным козырем «Первого правила волшебника», позволившим Гудкайнду буквально ворваться в элиту современных авторов фэнтези. Его герои – люди циничные и руководствующиеся в основном весьма спорным утверждением, что цель оправдывает средства. Если к Искателю истины Ричарду особых претензий предъявить не получится, то его возлюбленная у другого автора вполне могла бы сойти за отрицательного персонажа.
Но даже при этом Гудкайнду удается показать, в чем, на его взгляд, состоит настоящее зло, причем сделать это очень убедительно. Пусть многое в героях для нас неприемлемо, сомнений в том, что борются они за правое дело, не возникает. Да и местный «властелин зла» Даркен Рал куда живее, умнее и правдоподобнее большинства своих коллег, начиная с Саурона. Еще один плюс – писатель старается сам не судить своих персонажей, перед нами предстают лишь суждения других действующих лиц.
Произведение Гудкайнда относится к тем редким романам, которые если нравятся, то вопреки всем своим недостаткам, но в то же время, несмотря на уйму неоспоримых достоинств, легко могут вызвать бурю негатива. Отрицательные или положительные, эмоции в вас «Первое правило волшебника» пробудит, можете не сомневаться. И если вам по душе неторопливое развитие сюжета, с последовательным посещением героями всех точек на карте по пути к спасению мира, то шансы, что книга вам понравится, весьма велики. Тем более что Гудкайнд быстро отходит от стандартной схемы фэнтезийного приключения и наверняка сможет пару раз удивить даже искушенных читателей. Впрочем, сюжет в книге вторичен: стиль и содержание романа заметно превалируют над формой.
Моя читательская жизнь началась с книг Лукьяненко и Гудкайнда. Эта книга самая первая из его цикла и самая захватывающая) Очень красочно написан текст и оторваться от книги невозможно ни на минуту. Я буквально вчера перечитала ее заново и не могу сказать, что это было неинтересно. Наоборот, чем больше перечитываешь ,тем больше находишь для себя нового. Советую читать этого автора! Очень советую! Книги хоть и большие по объему, но достаточно легкие в прочтении.
Восторженные отзывы друзей о книге (и всем цикле «Правил волшебника») побудили и меня ознакомиться с данным циклом. Терри Гудкайнд создал свой собственный мир, подчиняющийся определенным законам, правилам и уникальной мифологией, харизматичными героями, не менее впечатляющими злодеями и запутанной сюжетной линией, что делает цикл довольно добротным, интересным для чтения, фентези.
Тем не менее, на мой личный взгляд, Гудкайнд слегка переборщил с двумя вещами:
1. Непомерная жестокость – прослеживается какая-то изощренная тягость автора к насилию над собственными персонажами, при этом сцены многократных пыток описываются по-многу и со вкусом и уже в определенный момент хочется перелистать эти страницы и перейти к следующему витку сюжета, а не продолжать читать очередное описание садизма.
2. Сложная система правил внутри мира (особенно все, что касается исповедниц). Гудкайнд весьма успешно использует довольно известный прием описания уклада в придуманном мире через ввод главного персонажа в незнакомое место, вынуждая остальных героев делиться с Ричардом и заодно читателем особенностями этих правил. Все это вполне допустимо, но создается впечатление искусственности, возможно, связанной с непродуманностью (отличаются обилием правил все запреты, касающиеся волос исповедниц).
В целом, книга неплохая, но обилие «всплывающих» проблем, которые больше напоминают желание сделать продолжение после уже логически завершенного конца (в продолжениях цикла), заставляющих героев все вновь и вновь пускаться навстречу опасности в какой-то момент начинает утомлять и гасит интерес.
Суть не в магии - суть в том, кто ею обладает.
Говорят, что глубочайшая жестокость идёт от глубочайшей нежности.
Думай не о задаче, а о решении.
— Ричард, я прошу тебя. Отпусти меня! Я не могу быть с тобой. Отпусти, пожалуйста. — Это было первое проявление чувств с ее стороны с тех пор, как они покинули Предел Агаден.
Тут уж он проявил свои чувства.
— Нельзя.
Ее зеленые глаза вспыхнули.
— Ты не можешь следить за мной каждую минуту. Рано или поздно...
— Могу каждую минуту... если надо.
Люди глупы: они редко могут отличить правду от лжи, но не сомневаются, что способны на это.
Izohlar, 25 izohlar25