Интересное и важное исследование. Особенно ценно, что в книге есть инструменты для изучения и осознания собственной семейной истории. Хочется, чтобы как можно больше людей прочитали эту книгу.
Hajm 232 sahifalar
2024 yil
Сталин жил в нашей квартире. Как травмы наших предков мешают нам жить и что с этим делать
Kitob haqida
Войны, геноцид, голод, репрессии и другие социальные катастрофы оставляют мощную психическую травму. Ее носителями оказываются не только участники событий, но и их потомки. Каким образом травма передается из поколения в поколение? Что нам делать с мучительной, страшной или стыдной семейной историей? Как перестать быть ее заложниками, расколдовать чары прошлого? Психолог с 19-летним стажем Татьяна Литвинова исследует межпоколенческую (трансгенерационную) передачу травмы на примере собственной семьи, пострадавшей от сталинских репрессий, и многих других семей с их реальными историями. Особое внимание она уделяет событиям, которые замалчиваются поколениями, семейным тайнам и «скелетам в шкафу». Автор уверена, что в любой семейной истории почти всегда есть и травма, и ресурс. Осознав источник травмы, мы сможем лучше понять себя и научимся эффективно использовать доставшуюся нам по наследству силу.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Тема конечно сложная. Мало кто задумывается над таким влиянием на судьбу. А порой и бредом считают. Но, наверное чтобы жить нормально надо всех скелетов вытряхнуть из шкафов. Успехов автору.
Книга с глубоким смыслом. Психологические травмы в отличии от физических не проходят бесследно. А здесь мы наблюдаем преемственность поколений. Книгу стоит почитать хотя бы потому, что из отдельных "маленьких" семейных историй, состоит настоящая история государства. Порой не та, что была зазубрена в школьные годы.
Очень полезная книга для тех, кто хочет найти хорошо замаскированный тайник с секретами своей семьи. Автор очень подробно раскрыл тему родовой памяти, которая влияет на нас из поколения в поколение, заставляя заново проигрывать негативный сценарий. Книга поможет выбраться из этой ловушки, которая не даёт сойти с этой накатанной, но разрушающей нашу жизнь, колеи.
Двоякое впечатление. С одной стороны, безусловно, психологические травмы семей репрессированных отражаются на будущих поколениях. Отсутствие навыка качественной коммуникации, осознанного проживания момента усугубляют ситуацию. Личный пример автора очень впечатляет-грустно и обидно за жизни жертв истории и их семей. Но, с другой стороны, мне немного не хватило какого-то более масштабного исследования, что ли. Сугубо личный опыт автора+истории из жизни вроде бы реальных (но не уверена) людей читаются, как нечто из разряда «бабка на лавке». Люблю более сухое повествование.
Izoh qoldiring
Izohlar
10