Очень странная семейная сага. Еле осилила этот роман, несколько раз откладывала, читала медленно, но строки не цепляли. Хотя, возможно, это просто не моя книга. История трёх сестёр и их брата описана просто и реалистично, и вроде динамика есть, но как-то все сыро, будто рассказ о тем о сем. Как все четверо были очень близки в детстве, как пришла пора вылетать из гнезда, как начали уезжать по одному и даже после отъезда общались поначалу, и как потом все у всех пошло своим чередом: свои жизни, свои секреты, свои проблемы. Жили, работали, сходились, расходились, боролись с внешними трудностями и внутренними демонами. А в конце ощущение, что автор торопился и слепил финал на скорую руку, будто «и так сойдёт».
Hajm 360 sahifalar
2019 yil
Последний романтик
Kitob haqida
«Последний романтик» – семейная сага нового формата. История четверых детей, которые рано лишились отца и, в некоторым смысле, матери и теперь учатся справляться с вызовами современного, слишком быстро меняющегося мира.
У них разные пути и разные судьбы, но только вместе им удастся преодолеть барьеры на пути к становлению личности. Увы, не каждому дано пройти этот путь.
«Сила и хрупкость родственных уз и непрестанно эволюционирующая мощь любви лежат в основе романа. „Последний романтик“ говорит о вечных проблемах с изяществом и оригинальностью». – Washington Post
«Последний романтик» – трогательная, захватывающая, яркая история для интеллигентного, тонко чувствующего читателя». – USA Today
«Роман с идеальным темпом и сюжетом». – Booklist
«Многогранная, реалистичная семейная драма». – Real Simple
«Широкий взгляд на то, что объединяет современные семьи». – Glamour
Автор как-то уж чересчур забурилась в будущее, не придав этому самому будущему никаких футуристичных черт (кроме разве что тысяч людей, прильнувших к экранам, чтобы посмотреть, как отвечает на вопросы читателей стодвухлетняя бабулька-поэтесса - в мире сегодняшнем это что-то из области фантастики, а в 2079, когда глобальное потепление уже вовсю в силе и цунами обрушиваются на прибрежные города Америки, подозреваю, так тем более). Совсем непонятно, зачем было переносить финал так далеко, целью было показать, что все действующие лица за одним исключением уже на том свете? Ну и как бы сомнительно, что бабуля в таком возрасте так точно помнит все подробности историй более чем полувековой давности (основные события книги происходят в восьмидесятые-нулевые).
В центре композиции две смерти - отца в 1981 году и брата в 2006. Оба умерли в довольно молодом возрасте и скоропостижно - видимо, генетика. Потеряв мужа, мать четверых детей слегла в депрессию, оставив трех дочерей и сына справляться самостоятельно. Основной груз лег на плечи старшей, Рене, которой на момент смерти отца было всего одиннадцать. Этот период, сообща названный Паузой, продлился несколько лет, пока сестра отца не приехала и не навела порядок в доме и в семье. Но к тому времени характеры и личности детей уже успели сформироваться, дав им задел на дальнейшее будущее. Все четверо были очень близки, но когда пришла пора вылетать из гнезда, начали уезжать по одному и вроде как общались, но все же у всех своим чередом пошли свои жизни и свои секреты.
Кто-то из девочек выбрал карьеру, кто-то семью, кто-то жизнь свободного художника, а мальчик Джо, у которого всегда все получалось и было прекрасно, поверил, что так оно будет и дальше, и пошел по кривой дорожке. Сначала алкопати в колледже, приведшее к смерти студентки и исключению Джо, потом работа на Уолл-стрит и кокс для бодрости-бухлишко для расслабления, потом скатывание в алкогольно-наркотическую бездну, потеря работы, невесты и друзей, и переезд в Майами, где он нашел новый смысл жизни в виде барменши из Никарагуа, но пить и употреблять не бросил.
Я не очень понимаю, за что девочки Скиннер так ополчились на бедную Луну. Да, поначалу у них было горе, они не могли поверить, что их брат, такой молодой, скоропостижно ушел из жизни. Но блин, отец ведь умер так же - просто упал на работе и все. И отец вел вроде как здоровый образ жизни. А тут начали чуть ли не конспирологические теории под это подводить. Конечно, самой Луне стоило бы встретиться с ними и поговорить, если она действительно что-то чувствовала к Джо. Тем более ввиду открывшегося потом, когда через много лет Фиона все-таки ее разыскала. Сама Луна не делала никаких попыток разыскать родственников Джо, хотя их найти было намного легче, чем ее.
Главной целью книги, мне кажется, было воспеть искреннюю любовь братьев и сестер друг к другу, какими бы разными они ни были. Даже если вам кажется, что ваш брат или сестра неправильно живет, не стоит лезть с нравоучениями - у каждого свой путь. Просто иногда важно, чтобы рядом был близкий человек, который не осудит, если ты не хочешь детей или наоборот родила слишком, по его мнению, рано, но поделится своим мнением, если ты спросишь, и предложит помочь, когда помощь будет нужна.
Неплохая книга, но проходная, ничего такого особенного в ней нет, семья как семья.
«… это история о настоящей, истинной любви. Любви несовершенной, искалеченной, слабой. Не той, что в стихах и сказках. Это о тех переговорах, что мы ведем сами с собой во имя любви. Каждый день мы терзаемся, решая, чем поступиться и что сохранить, но каждый день, совершив эти подсчеты, мы продолжаем жить с их результатами. И вот настоящий урок: в любви нет ничего романтического. В то, что она кого-то спасет, могут поверить лишь самые наивные. И только самые сильные смогут ее пережить. Но все же. Все же! Мы верим в любовь, потому что хотим в нее верить».
Я считаю себя достаточно искушенным читателем, которого не так-то легко увлечь какой-нибудь историей. Но в этой книге мне понравилось все – и сюжет, и непривычная глазу датировка, начинающаяся 2079 годом (последний раз такой заброс в недалекое будущее я встретила в «Маленькой жизни»), и стилистика, и настроение, и герои. В этой книге четыре судьбы: четыре по-своему несчастливых человека пытаются совладать с кажущейся предначертанностью, и, пожалуй, это одна из лучших печальных историй и историй о любви, прочитанных в первые месяцы года. Она натолкнула меня на разные «да» и «нет» – тривиальные и не очень.
Да, все мы в детстве очень зависимы от родительской любви. И если она есть, это позволяет нам со временем стать самими собой, оттолкнувшись от нее, как от опоры, но вот печать родительского равнодушия остается с нами на долгие взрослые годы, продолжая деформировать жизнь даже тогда, когда мы становимся теми, кто гуляет сам по себе «и лишь по весне с…».
Да, мы выбираем себе ту экзистенциальную реальность, в которой можем существовать, оставаясь при этом не до конца честными с самими собой. Она создает иллюзию относительного совладания с непринятием себя, но, по сути, все равно не удовлетворяет нас, заставляя преисполняться бесконечно несбывающимися ожиданиями.
Да, все мы ищем того единственного человека, который мог и хотел бы утолить наши печали, а пока не находим, делаем вид, что нам никого и не надо.
Да, мы слишком сильно верим в любовь и слишком часто ошибаемся.
Да, нам иногда так хочется любви, что, начитавшись книжек, готовы принять за нее что угодно еще, отвергая то, что нам любовью не кажется, хотя именно ею, вероятно, и является.
Да, перед лицом нелюбви нам иногда удается сплотиться или защититься, но это не спасает нас от поисков любви, только искажает наши траектории поиска.
Да, мы считаем необходимым оставаться верным любви, которую понимаем по-своему, и не всегда готовы принять собственную измену так понятой любви, хотя и понимаем, что любовь многолика.
Нет, не все так фатально, и нас спасают не только другие люди. Бог придумал для нас сублимацию в виде творчества, путешествий, познания, служения и компенсацию в виде самих себя, если, конечно, нам удается стать самодостаточными.
Нет, судьба не настолько рулит нами, и кроме закономерностей, в мире есть случайности, которые неожиданно могут изъять нас из привычных жизненных контекстов и дать возможность нашему существованию заиграть новыми красками. Стоит их только пускать в свою жизнь, не захлопывая перед ними дверь, чтобы остаться в привычном болезненном комфорте.
Нет, в любых обстоятельствах стоит оставаться верным самой идее любви, ее магии. Нельзя оставлять надежду в своих поисках того, кого ты сможешь полюбить.
Нет, надо давать чужой любви шанс, даже если не очень хочется. В любви много иррационального.
Нет, не стоит затевать плач по себе, если что-то в жизни вдруг пошло не так. Из любой точки жизнь может пойти иначе, если мы сами будем активно пытаться ее развернуть на своем привычном узком пятачке и выскочить с тропы на магистраль.
Нет, не ставьте в заголовке запятую. Оставьте все, как есть.
Сначала подумала, что это очередная романтическая книга. По крайней мере название говорило именно об этом. Но здесь на первом плане, конечно же, семья. Точнее четверо детей, каждый из которых переживает свои жизненные трудности. Их пути неоднократно разойдутся, ведь все они разные.
Трагедия в виде смерти отца дает начало борьбе каждого героя со своими демонами.
Но остается вопрос с названием, на который роман вам обязательно ответит. Советую прочитать, не откладывая в долгий ящик!
Это история семьи Скиннер. Обычная история обычной семьи. Не ждите интриг, скелетов в шкафу, семейных тайн и прочего. Плавное, спокойное повествование. Но затрагивает сильно, нажимает на нужные струны, выбирая подходящий момент. И начинается оно со смерти. Тонкий намёк, да, на то, что есть начало всему, и есть конец.
Глава семьи Эллис Эвери Скиннер внезапно умирает, оставляя безутешную вдову и троих малолетних детей с кучей долгов и непогашенных кредитов. Чтобы хоть как-то с этим разобраться, приходится продать красивый жёлтый дом с лестницей и качелями, и переехать в фермерское серое здание в нескольких милях от города. «– У нас нет денег, – объясняла Нони. – Мне очень жаль. Папа никогда не говорил мне, что у нас нет денег.» Без денег, без мужа, с тремя детьми на руках… Психика женщины не выдержала, сдалась, Нони просто закрыла дверь и уединилась в спальне, оставив своих отпрысков самим разбираться с жизнью. Позже они все будут звать это Паузой.
Знаете, когда начала читать книгу, то почему-то подумалось, что эта очередная книга типа как Джаннетт Уоллс - Замок из стекла. Что скрывает прошлое , ну и ещё есть парочка подобных в прочитанном. Но я ошиблась. Здесь нет слёзовыжимательства, и, несмотря на то, что дети брошены, считай на произвол судьбы, они не вызывают абсолютного сочувствия. Они и ведут себя, как дети. Играют, купаются, иногда ссорятся, не спят в коробках и не едят из помоек. И никаких чудес с ними не происходит. Просто однажды родительница выходит из Паузы, и жизнь продолжается. Почти такая же, как и до трагедии.
Да только время знает, какие раны были нанесены детским душам. Какие тёмные пятна остались в их сердцах после смерти отца и материнского отчаяния. И винить в этом никого не нужно. Просто так сложилось. Такова участь этой семьи. Фиона, Кэролайн, Рене, Джордж и их бестолковая Нони, - они продолжают жить каждый своей судьбой. Кто-то заводит детей и мужа, кто-то ударяется в наркотики, кому-то просто необходимо менять партнёров и писать об этом в блоге, а для кого-то отдушиной становится работа. И кто знает, как долго бы всё это продолжалось, если бы трагедия снова не постучалась в их жизни.
Мне понравилось. Просто потому что как-то очень легко и непринуждённо написано. И понимаешь, что это книга о любви, о разных её проявлениях. Но совсем не любовный роман. «Я была не права, говоря, что это история о превратностях любви. Нет, это история о настоящей, истинной любви. Любви несовершенной, искалеченной, слабой. Не той, что в стихах и сказках. Это о тех переговорах, что мы ведем «сами с собой во имя любви. Каждый день мы терзаемся, решая, чем поступиться и что сохранить, но каждый день, совершив эти подсчеты, мы продолжаем жить с их результатами. И вот настоящий урок: в любви нет ничего романтического. В то, что она кого-то спасет, могут поверить лишь самые наивные. И только самые сильные смогут ее пережить.»
KillWish 5/7
Izoh qoldiring
Izohlar
11