Hajm 140 sahifalar
1970 yil
Футурологический конгресс
Kitob haqida
Чем надо поливать луга, чтобы от солнечных лучей из травы образовывался творог, и почему не стоит принимать от незнакомых девиц предложение «дрябнуть в субботу на притирочку»?
Как оскорбил Ийона Тихого в лучших чувствах профессор Тарантога и чем отличается «оседлый» ученый от «кочующего»?
Почему не стоит опасаться роботов-мазуриков и каков текст потрясающего хита «Лишь кретины и каналии ненавидят гениталии»?
Каков лучший способ борьбы с демографическим взрывом – уговоры, судебные приговоры, деэротизация, принудительная целибатизация, строгая изоляция или старая добрая кастрация?
И вообще – что день грядущий нам готовит?
Книга, без которой не существовало бы трилогии «Матрица».
Книга, впервые опубликованная в далеком 1971 году и оказавшаяся почти неправдоподобно пророческой.
Это – вне всякого сомнения – великолепная по своей интеллектуальной глубине книга. Повествующая о похождениях знакомого нам Ийона Тихого в мир иллюзий и галлюцинаций. Человечество, прячущее собственный упадок за пеленой химически сгенерированной реальности. Как и в мире «Матрицы» Вачовски встаёт вопрос – реальна ли наша реальность или же является чьей-то выдумкой?
Книга, полная философских и научных идей, политической сатиры и искромётного юмора. Must read, как конечно и «Звёздные дневники Ийона Тихого».
«Футурологический конгресс» Лема занимает одно из высоких мест среди великих антиутопий современности. В нём есть стилистические отзвуки «Дивного нового мира» Олдоса Хаксли. Кстати именно О. Хаксли, сын великого сподвижника Ч. Дарвина, – Т. Гексли, был первым певцом новых наркотиков – мескалина и ЛСД. Он даже описывал свои ощущения под кайфом в культовой повести «Двери восприятия» и был кумиром поколения хиппи. Перекликается сюжет и с антиутопией Стругацких «Хищные вещи века», где людей одурманивают с помощью нового наркотика – слега. Но только Лем показал самый страшный итог наркотизации – разрушение реального восприятия мира и как итог – полная деградация человечества. К сожалению роман страдает художественными проблемами, свойственными позднему Лему. Это неровный стиль, местами переходящий в абсурдизм, грубая гиперболизация, на грани психического расстройства. Но у великих – свои причуды, и это не умаляет социальную ценность романа.
User63556-3 Хаксли не сын а внук
Перечитал книгу в 46, до этого читал ее в 15-16, точно не помню.
Абсолютно современная книга, заигравшая новыми красками.
Сейчас я ее понял совершенно по новому и очень рекомендую к прочтению, постоянно держа в голове, что она написана в 70х годах прошлого века.
Это совершенно бесподобная книга. Лем невероятный автор, настолько сложные и всеобъемлющие идеи отражены в этой книге и имеют такое простое и легкое описание. Браво мастер Лем!
Антиутопическая фантазия в духе "Матрицы". Просящие прощения у толпы силовики, сокращение слов, интерпретация того, что видишь в политически положительную сторону - где-то я это видела. Удивительна дальновидность и фантазия Лема. Мир, где все решает психимия - страшное в своей абсурдности место, но при желании здесь можно найти много знакомого. А борьба с демографической проблемой просто гениальна. Иллюзия в иллюзии, интересные предсказания развития (или падения) технологий и морали, удивительный взгляд фантаста из 1971 года.
самое худшее случится в его отсутствие. И в самом деле, возвращаясь из путешествий, особенно в прежние годы, я с тревогой
Izohlar, 95 izohlar95