Синклер знал, о чём писал. Казалось бы, фашизм остался шрамом после удаления опухоли в истории человечества, но то тут, то там, мы видим, что метастазы этой заразы по-прежнему существуют в обществе. Неплохая книга, способная подарить пищу для ума относительно дня сегодняшнего.
Hajm 500 sahifalar
1935 yil
У нас это невозможно
Kitob haqida
Роман «У нас это невозможно» – классическое произведение в жанре альтернативной истории и одновременно сильный и мрачный роман-предупреждение о том, что фашизм, если позволить ему поднять голову, может наступить в любой стране.
Честолюбивый политик приходит к власти, используя самые низменные инстинкты простого народа, изображая себя защитником традиционных ценностей и обещая вернуть стране былую мощь.
И очень скоро уютная, по-хорошему провинциальная и консервативная «одноэтажная Америка» 1930-х превращается в диктатуру, где преследуют всякое инакомыслие, уничтожают под корень свободную прессу, а противников режима вынуждают эмигрировать или бросают за решетку…
Неплохая книга показывающая к чему может привести догматизм и слепая вера в личность и вождя.
Автор хорошо сделал добавив в качестве эпиграфов к главам цитаты из вымышленного труда.
Наряду с вымышленными персонажами в книги присутствуют и реальные, судьбами которых автор распоряжается, в частности писатель Эптон Синклер (не знаю родственник он Льюиса или нет, или их в США столько же сколько в России Толстых), на котором показан пример как можно отделаться от конкурентов без казней и убийств.
Люблю книги этого автора. Они глубокие, заставляют думать, переживать. С удовольствием перечитала эту замечательную книгу. Сценарий не так уж и фантистичен для наших дней
Пожалуй, одно из лучших прочитанных произведений в жанре альтернативной истории. Автор великолепно описывает портреты героев и тонко чувствует их души - и при этом удивительно точно моделирует макроявления социума и пошаговое, "естественное" развитие самой невероятной и крайне отвратительной диктатуры. Книга наполнена тонким, еле заметным и невероятно острым сарказмом. А самое главное и самое ужасное, пожалуй, в том, что она невероятно реалистична. Рекомендация к чтению, естественно, категорическая и беспрекословная. #бурундучихачитає
Вот в точности о президенте РБ написано
Дормэс Джессэп, незаметно наблюдавший за сенатором Уиндрипом из своей
скромной провинции, никак не мог объяснить, в чем же заключалось его умение
очаровывать людские толпы. Сенатор был откровенно вульгарен, почти
безграмотен, ложь его легко поддавалась разоблачению, его "идеи" были
форменным идиотизмом, его знаменитое благочестие было набожностью
коммивояжера, торгующего церковной утварью, а его пресловутый юмор - хитрым
цинизмом деревенского лавочника.
Он был гениальным актером. Более потрясающего актера не бывало ни в театре, ни в кино, ни даже среди проповедников. Он заламывал руки, стучал по столу, безумно сверкал глазами, широко раскрытый рот его извергал библейский гнев; но он и ворковал, как нежная мать, умолял, как изнемогающий любовник, и вперемежку со всеми этими фокусами хладнокровно и чуть ли не презрительно швырял в толпу цифры и факты, цифры и факты, не опровержимые даже тогда, когда они, как часто случалось, были сплошь фальшивы.
ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО..ЗДЕСЬ И СОВРЕМЕННУЮ РОССИЮ МОЖНО УЗНАТЬ
Izoh qoldiring
Никогда не переведутся люди, которые - как бы хорошо им ни жилось - вечно жалуются и вечно завидуют своим соседям, умеющим одеваться так, что и дешевые костюмы кажутся дорогими, соседям, способным влюбляться, танцевать и хорошо переваривать пищу.
Я же всегда мечтал укрыться в башне из слоновой кости - или пусть хоть целлулоидной, под слоновую кость,- чтобы прочитать все, что мне за всю жизнь не удалось прочесть.
Дормэс размышлял: "Да будет благословен тот, кто не мнит себя ни Патриотом, ни Идеалистом и кому не кажется, что он должен немедленно броситься и Сделать Что-то Ради Великого Дела, что-то важное и значительное, требующее уничтожения всех сомневающихся, истязаний, казни!"
...нет в мире другой страны, которая так легко впадала бы в истерию... или была бы более склонна к раболепству, чем
Америка.
Он полагал, что ураганы, наводнения, засухи, молнии и москиты сохранятся так же, как искони живущее в человеке стремление к убийству, которое может заявить о себе даже в самом лучшем из граждан, когда, например, его возлюбленная идет танцевать с другим мужчиной.
Izohlar
9