Hajm 390 sahifa
1858 yil
6+
Kitob haqida
«Детские годы Багрова-внука» – вторая часть автобиографической трилогии («Семейная хроника», «Детские годы Багрова-внука», «Воспоминания») русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова (1791–1859). В повести рассказывается о его детстве.
«Я сам не знаю, можно ли вполне верить всему тому, что сохранила моя память?» – замечает автор во вступлении и с удивительной достоверностью описывает события порой совсем раннего детства, подробности жизни у бабушки и дедушки в имении Багрово, первые книжки, незабываемые долгие летние дни с ужением рыбы, ловлей перепелов, когда каждый день открывал «неизвестные прежде понятия» и заставлял перечувствовать не испытанные прежде чувства. Повествование ведется от лица Сергея Багрова, впечатлительного и умного мальчика, рано начинающего понимать, что не все так благостно и справедливо в этом мире…
Boshqa versiyalar
Sharhlar, 20 sharhlar20
"Детские годы" – решительный довод в пользу перечитывания классики. Только на пятом десятке понял до какой степени это шедевр. Глубокомыслие Пруста и изящество Бунина, простота и многозначность ритчи. Тот случай, когда «устами младенца глаголет истина», а у писателя достаточно мастерства эту истину выразить. Низкий поклон Сергею Тимофеевичу!
Удивительно тонкая и чувственная книга. Здесь и любовь к людям и к природе. Книга трогает до глубины души. Аксаков мастерски передаёт красоту того мира который открывался перед ним—ребенком
Автобиографическая повесть о раннем детстве Серёжи Багрова, от самых ранних его смутных воспоминаний до лет примерно 8-9. Судя по тому, что в этот период упоминается смерть императрицы государыни Екатерины II, то это конец XVIII века. По месту действия – это имение близ Уфы, переезды в Симбирскую губернию, тамошнее поместье. Дороги, переезды зимние, летние, осенние. Лес, поля, пруды, река Белая, река Волга. Поместья одной бабушки, другой. Охота, рыбалка, выезды с отцом и наблюдения за крестьянскими работами.
Серёжа мальчик впечатлительный, все эти детские впечатления, наблюдения, детские страхи, слёзы, горячее воображение, чтение книг, стихов у него глубоко остаются в памяти, будоражат его мысли и чувства. В его окружении много взрослых, самых разных. Горячая привязанность к матери, сочувствие к отцу, любовь к младшей сестрёнке, боязнь строгих дедушки, бабушки, чопорность тётушек. Дворня – то подобострастная, унижающаяся, то лицемерная, лживая, пренебрежительная к крестьянам и крестьянскому труду, и бог весть, какого мнения на самом деле о своих барах.
Слог повествования не особо увлекательный, порой скучноватый, хотя некоторое понимание провинциальной дворянской жизни того времени можно получить.
Были моменты, которые меня покоробили – когда взрослые навязчиво, длительно дразнят маленького Серёжу, ему примерно 5-6 лет, доводят ребёнка до истерик (это всё молодые праздные дядья, с бурной энергией, которую девать некуда). Самодурство и эгоизм бабушки- помещицы Прасковьи Ивановны, про которую смутно упоминается, что она натерпелась от мужа-старого злодея и теперь во вдовстве, будучи богатой и сама себе хозяйкой, позволяет себе любые капризы и любое обращение с родственниками и округой. Примечательно, что как раз у неё дворня самая распущенная и наглая.
Заметил мальчик и высокомерие золовок и родственников отца по отношению к матери и перемену тона после смерти свёкра. И вообще, насколько утомительна вся эта куча родни и куча их постоянных гостей, которые толкутся в доме и которым надо постоянно угождать, отказываясь от личных интересов и занятий – сейчас в наше время, когда мы живём совсем по-другому, как-то воспринимается с некоторой досадой. Удивило сильное, мне показалось, даже чрезмерное увлечение совсем ещё маленького Серёжи охотой, впрочем, это автобиографическое, сам Аксаков был страстным охотником.
Книга не совсем прошла мимо, даёт некоторое представление о том, как жили наши предки. В книгу включена также знаменитая сказка «Аленький цветочек».
Книга очень понравилась! Быстро читается несмотря на такое большое количество страниц. Спасибо за такую классную книгу!!!
Очень классная книга. Читала в юности, отзыв по воспоминаниям, помню перечитывала несколько раз. За душу брало очень сильно, слог отличный, читается очень легко. Много подробностей, нюансов той жизни, читать интересно, рекомендую.
В городе Уфе не было тогда так называемых французских белых хлебов – и каждую неделю, то есть каждую почту, щедро вознаграждаемый почтальон привозил из той же Казани по три белых хлеба. Я сказал об этом для примера; точно то же соблюдалось во всем.
В городе Уфе не было тогда так называемых французских белых хлебов – и каждую неделю, то есть каждую почту, щедро вознаграждаемый почтальон привозил из той же Казани по три белых хлеба.
обнимали, целовали и говорили, что он один остался у них кормилец и защитник. Мать мою также очень ласкали. Тётушка Татьяна Степановна часто
Прощайте, прощайте!» Отец и мать улыбались, глядя на меня, а я, весь
Постоянное присутствие матери сливается с каждым моим воспоминанием.



