Согласен с большинством отзывов. Чтобы не повторяться, напишу как земляк автора, книги которого, к сожалению, мы не сможем запросто найти на полке книжного магазина в Минске. Все ещё остро чувствуется дыхание прошлого) Тут, знаете ли, мы все знакомы через два рукопожатия. Надо признать, что автор глубоко понимает, что происходит на родине, хотя книга ориентирована скорее не на местного читателя. Особенно было приятно прочесть роман сейчас, когда раскрылись такие черты нашей нации, которые дремали десятилетиями. Я бы присудил Саше премию за популяризацию белорусской идентичности. Спасибо! Обязательно прочту и другие Ваши книги.
Hajm 160 sahifalar
2016 yil
Красный Крест. Роман
Kitob haqida
Свой читатель появился у Саши Филипенко сразу — после успеха «Бывшего сына» и двух следующих романов. «Травля», еще до выхода книгой опубликованная «Знаменем», по данным электронного портала «Журнальный зал», стала в 2016 году самым популярным текстом всех российских толстых литературных журналов. Значит, свой читатель понимает, чего ему ожидать и от «Красного Креста». Он не обманется: есть в романе и шокирующая, на грани правдоподобия, история молодого героя; и сжатый, как пружина, сюжет; и кинематографический стык времен; и парадоксальная развязка. Но есть и новость: всю эту фирменную Сашину «беллетристику» напрочь перешибает добытый им и введенный в роман документальный ряд — история контактов Наркомата иностранных дел СССР и Международного Красного Креста в годы войны.
Саша Филипенко — мастер создавать настроение ассоциативным монтажом. Представляя читателю «Красный Крест», воспользуемся его приемом, процитируем Иосифа Бродского: «От любви бывают дети. / Ты теперь один на свете. / Помнишь песню, что, бывало, / я в потемках напевала? / Это — кошка, это — мышка. / Это — лагерь, это — вышка. / Это — время тихой сапой / убивает маму с папой».
Книга ,как гипноз, затягивает с первых страниц. Очень легко рисуются образы героев, обстановка. Это мое знакомство с автором. что-то подсказывает, дружбе быть)))
Если вам вдруг кажется, что жизнь ваша тяжела и несчастна, прочтите эту книгу. И тогда вы будете благодарить Бога, что вы живы и что можете оставаться человеком и не знать поглощающего страха
Отличная книга! Прослушал за одну ночь! Открыл новые страницы нашей истории! Рекомендую для расширения кругозора и просто как талантливое произведение! Буду ждать новые аудиокниги этого автора
Это жесткая, сильная и афористичная книга, как и Бродский в аннотации: «Это время тихой сапой убивает маму с папой»…
После нее остается только надеяться, что автор прав и «у счастья всегда есть прошлое...., у всякого горя непременно найдется будущее»
да, но иногда хотелось бы, чтобы будущее отдельных героев было максимально отдалено от нашего настоящего
Izoh qoldiring
Будь храбра, Тата, но без глупостей. Не клади голову на плаху. Будь хитра и не стыдись отступить. Будь мудра! Умей соглашаться и бежать. Не доказывай человеку с ножом, что ты смелая. Всегда молчи. Не объясняй дураку, что он дурак, ибо не рассказываешь же ты дереву, что оно дерево.
– Не подумайте, что я сейчас хочу оправдаться. Нет! Все, что на мне лежит, я знаю. Интересно другое. Удивительно, как быстро, в миг буквально, может схлопнуться совесть. Пшик! Расчеловечивание происходит в доли секунды…
Сколько раз во время застолий, после бокала-другого, мы спорили с друзьями о тех или иных шагах?
«Нет, этого я никогда не сделаю! Нет, даже под страхом смерти я так не поступлю! Предать? Вы что! Оклеветать? Никогда! У всего же есть границы! А как же мораль? А как же честь? Вы слышали, что тот-то и тот-то написали донос? Написала бы донос я? О, нет! Конечно никогда! Оболгать другого? Ерунда! Я не сделала бы этого даже под пыткой. А если бы от этого зависела жизнь моих детей? Ничто бы не заставило меня перестать быть человеком!»
Как бы не так! На деле все оказалось гораздо сложнее… Если человек в чем-то по-настоящему и преуспел, так только в умении договариваться с самим собой…
Если бы вам, мальчишкам, с детства не запрещали плакать, этот мир был бы гораздо гармоничнее и добрее
Так и познакомились. Обыкновенная прогулка. Смущенный он, смелая она.
любовь – это прежде всего не определение, но действие. Человек поступка. Он
Izohlar
64