Hajm 180 sahifalar
2014 yil
Бывший сын
Kitob haqida
Дебют! Классика жанра, химически чистый продукт: и молоко не обсохло, и сразу роман, и сразу о главном, и никакой политкорректности, и без оглядки на «толстоевских», и – получилось. Обаятельный и талантливый ведущий телеканала «Дождь» дарит своим первым читателям редкую возможность – спустя много лет сказать детям или внукам: «Саша Филипенко? Помню-помню, как он начинал – «Бывший сын». Не читали? Ну как же так! Очень рекомендую».
Саша Филипенко стал победителем международного литературного конкурса «Русская премия» в 2014 году
Если вы минчанин, и вам в 2020-м году больше 25 лет, то точно рекомендую прочитать. Мне понравился стиль письма – раз. Читать о событиях, коснувшихся собственной жизни, в книге – большая редкость – два. В свете последних событий в Беларуси хочется порекомендовать книгу и более молодым белорусам, чтобы те понимали наверняка, что кофейни «как в Берлине», модные тусовки в «хулигане», и любые другие радующие людей вещи по сути были созданы на территории концлагеря (с чистыми улицами). И что невозможно перепрыгнуть в иерархии потребностей свободу, сколько бы роскошных ресторанов в концлагере ни открылось, их ценность – ничтожна, пока единственной целью исправительного лагеря «Республика Беларусь» является уничтожение человеческого достоинства.
Yuri, согласно Вашей риторики сколько бы роскошных ресторанов не открылось их ценность ничтожна. И далее в том же духе бла бла бла про уничтожение человеческого достоинства. А вот о каком достоинстве может вообще идти речь у людей которые при реальном ливне топтали людей и шли по их головам. Какое такое государство должно быть чтобы минчане не пошли по го ловам людей, только по причине сильного дождя? Роскошных ресторанов мало. А чего будет достаточно, чтобы подростки выезжающие на отдых по обмену семей не забывали тут же свою Родину, и не называли практически первых встречных мамой и папой только за шмотки?
Книга читается буквально на одном дыхании. Читаешь ее и перед глазами проносятся события последних десятилетий.. Жутко вспоминать начало 2000-ых, но еще хуже осознавать, что игра «Абсурд» продолжается до сих пор. Элементы фантастики и выдумки автора (например, отключение интернета по всей стране после 6) уже не кажутся чем-то глупым и смешным, появляется мысль, что однажды мы и к этому придем.
Белорусы эту книгу поймут. В отдельных местах наворачивались слёзы..
После прочтения книги в голове застряли строчки одной песни:
[i]Родны, родны, родны край
Я табе вораг – мяне не чакай,
Родны, родны, родны брат
Бойся мяне – я злодзей ды кат.. [/i]
Свежая, искренняя книга. Получила огромное удовольствие. И посмеялась, и прослезилась, и задумалась. Очень понравились художественные приемы автора (например, команда-соотечественники Гамлета), цепляют, заставляют мозг работать. А эта фраза вообще часть моей жизненной философии: «Никого не суди, дорогой, делай выводы». Спасибо автору, желаю ему творческих успехов!
Легкая в прочтении, но очень сильная работа. Пробуждает и отрезвляет. Книга действительно вполне оправданно удостоилось высокой награды. Кажется, что автор изложил в ней множество аспектов собственной биографии. Это делает ее еще более живой.
Поразительно трогательная книга. Читается на одном дыхании.
Судить — неправильное слово, правильное — делать выводы! Никогда никого не суди, дорогой — делай выводы.
У политиков нет идей! У них нет планов! Они не могут выдвинуть единого кандидата от оппозиции, они озабочены только собой. Нет политиков! Есть люди, есть я, который больше не хочет жить в этом абсурде! Понимаешь? Я выхожу на площадь не для того, чтобы устроить революцию! Я не хочу ни с кем драться, я не хочу орать лозунги, я хочу только убедиться в том, что весь этот сюрреализм — неправда, что весь тот бред, что показывают по телевизору, что вся эта чушь, которую несут дикторы, что всего этого нет. Что это мыльный пузырь! Я хочу оказаться Цинциннатом, я хочу, чтобы в конце декорации рухнули! Я хочу просто увидеть, что кроме меня выйдут и другие люди, люди, которые, так же как и я, не верят в весь этот фарс. Мне важно просто понять, что я не один заложник в этом дурдоме.
«Чувак, мы все понимаем, но и ты пойми, если мы откажемся выполнять приказы, нас убьют!». А я им на это отвечал: «Но ведь всех не убьют! Невозможно всех убить!». И они говорили: «Да, мы прекрасно понимаем, что всех не убьют, но… но самое страшное понимать, что всех не убьют, а убьют только тебя, именно тебя убьют, и когда убьют именно тебя, всем, наконец, станет понятно, что все это было зря и что дальше так нельзя, но тебя от этого не вернут, и ты не увидишь, что все наконец изменилось. И, понимая это, мы продолжаем делать то, что делаем, в надежде на то, что убьют кого-нибудь другого и все поймут…».
Мы ведь люди второго сорта из страны третьего мира. Все только говорят, что нам нужно помогать, открывать двери, что мы, как они, и ничем от них не отличаемся, но как только речь заходит о выдаче визы — с нами разговаривают через большое бронированное окно.
К твоей маме, кстати, недавно приходил участковый. Мало того, что они спилили все деревья на проспекте, так теперь они требуют во время следования президентского кортежа не выходить на балкон и не открывать окна. Даже форточки нельзя открывать! Ни-че-го! Раньше жилплощадь на проспекте считалась элитной, а теперь все окна должны быть закрытыми. Они опасаются, что из окон будут стрелять. Мать твоя или, не дай бог, ее кошки. На случай кошачьего восстания лучше перестраховаться. Никогда ведь не знаешь, что у этих животных на уме.
Izohlar, 28 izohlar28