Kitobni o'qish: «SOS», sahifa 2

Shrift:

Хельковская замолкла. Ее сознание на мгновение улетело куда-то далеко, а во взгляде отчетливо читалось сожаление.

– Пространственный тоннель работал ровно девять секунд, но так и не открыл проход в указанную точку на другом полушарии, зато прорвал ткань реальности и связал воедино два параллельных измерения. Правда, параллельными они оставались недолго. Два мира начали сталкиваться, точнее, свертываться по углам и проникать один в другой. Данное событие запустило процесс самоликвидации, который привел к глобальным катаклизмам, невиданным аномалиям и к утрате миллиардов человеческих жизней. Мы слишком поздно поняли, что самое безопасное место – это центр бури, а вовсе не окраины. Друзья и родные. Поначалу мы молили их убраться как можно дальше и тем самым подписали им смертный приговор.

Теперь и Хаима настигли тяжелые воспоминания. Лишь Олег держался как прежде: отстраненно и враждебно.

– В данных условиях мы существуем уже практически три года, – продолжила свой рассказ Хельковская. – Нам неизвестно, сколько у нашего мира еще осталось времени. С каждым новым сезоном пригодных для обитания территорий становится всё меньше. Боюсь, если ничего не сделать, то это будет наша последняя зима. Однако с вашим прибытием у нас появился шанс на спасение. Не наверняка, – искренне призналась она, – но процентов на сорок, что уже немало. Надо захлопнуть Кротовую нору! И по сей день она продолжает функционировать. Мы не знаем, откуда установка берет энергию для поддержания портала в открытом состоянии, но так уж заведено: когда дело касается квантовой физики, то возможно даже немыслимое.

– Переходите к главному, профессор, – вновь подал голос Одинцов. – Пусть господин знает, на что мы пытаемся его подговорить.

Хельковская напряглась.

– Наверняка вы гадаете, а почему мы до сих пор этого не сделали. Не закрыли пространственный переход. Так вот, на то есть причина. Олег, будь так добр и покажи Господину Наблюдателю видео.

– Я что? Должен к коробке его поднести?

– Да. Если не сложно, – вымученно улыбнулась Хельковская.

Нехотя военный выудил из кармана телефон, подошел к постаменту и нажал кнопку воспроизведения. На экране появилось изображение заснеженной местности, снятой откуда-то сверху. Батарея танков медленно приближалась к развалинам огромного комплекса без крыши и большинства стен. В его центре виднелось нечто напоминающее врата, окруженные золотистым свечением, но с абсолютно черной серединой. Однако не это было самым удивительным на записи. Какой-то монстр, трехметровый великан, походящий на животное с четырьмя огромными лапами и когтями, охранял подступы к порталу.

– Это существо появилось там практически сразу после контакта измерений, – прокомментировала Хельковская. – Мы называем его Кротом. Собственно, именно оно и уничтожило площадку проекта «Биврест», а также мешает нам подобраться к норе. Оно словно охраняет свою территорию. Не спит, не ест, продолжая оставаться на одном месте и нападать на любого, кто подойдет слишком близко. Не раз и не два мы пытались его уничтожить, по-тихому пробраться мимо, но всё тщетно, и скоро вы поймете почему.

Танки на видео дали одновременный залп. Снаряды устремились вперед и вот-вот должны были ударить по великану, как тот неожиданно исчез и возник совсем в другом месте. Раздался оглушительный рев, после чего он «прыгнул» вновь, оказавшись прямо перед военной техникой. Ему не составило и малейшего труда раскидать многотонные машины, словно детские игрушки. Атака провалились, а у людей не было и шанса спастись от разъяренного чудовища.

Олег убрал телефон и отступил в тень, позволив Хельковской вновь выйти вперед.

– Мы следили за Кротом достаточно долго, чтобы понять: перемещения великана не имеют ничего общего с телепортацией. Дело куда сложнее: он находится в состоянии «суперпозиции2».

– У меня одного от этих терминов голова болит? – поинтересовался Олег, но никто на его жалобы не обратил ни малейшего внимания.

– Говоря попроще, – все-таки сжалилась Хельковская, – Крот существует в двух измерениях одновременно: в своем и в нашем. Он словно застрял, запутался, причем на субатомном уровне, оттого неосознанно и дрейфует между вселенными. Мы считаем, что пространственный тоннель каким-то образом повлиял на него, отчего монстр погряз в неопределенности. Нам же необходимо немедленно вывести его из данного состояния. Материализовать в нашей реальности, ведь только так с ним получится окончательно разделаться и расчистить путь к нашей первостепенной цели.

Профессор невольно начала прогуливаться по комнате, поддавшись атмосфере момента и старым лекторским привычкам.

– Исходя из вышеперечисленного, у нас созрел следующий план действий. Если несильно вдаваться в подробности и теоретическую физику, то вывести объект из состояния «суперпозиции» может лишь Наблюдатель. Представьте себе квантовое пространство, – произнесла Хельковская и развела в стороны руки, – наполненное мельчайшими фундаментальными частичками. Все они хаотично существуют и резвятся, находясь в нескольких местах одновременно. Для них это абсолютная норма, но стоит вам вторгнуться в данный процесс и немного понаблюдать за ним, как частицы резко остановятся. Застынут в определенной позе, словно при игре в «Тише едешь, дальше будешь». Удивительно, неправда ли?! И поверьте, я ничего не сочинила и нигде не приврала. Получается, стоит вам на них только посмотреть, как они тут же определяются со своим местом в мире, становясь реальнее, чем когда-либо были до этого.

Ученая прервалась, облизав пересохшие губы.

– Так данная ситуация выглядит в миниатюре, вот мы и решили попробовать нечто похожее, разве что в масштабах побольше. Что уж сказать, дело сразу пошло наперекосяк. Как вы, наверное, уже заметили: Крот не принимает нас за достойных наблюдателей. Великан словно требует кого-то повесомей – эквивалентное тело, но не по массе, а по значению, которое он не смог бы так легко игнорировать. Если наша теория верна, то монстра из состояния «суперпозиции» сможет вывести лишь некто идентичный ему самому: сущности, находящейся в двух измерениях одновременно.

Хельковская остановилась и посмотрела на коробку.

– Да, Господин Наблюдатель. Я говорю о вас. Установка, позволяющая нам сейчас общаться, называется «Глейпнир». По сути, это биологическая антенна, искусственный мозг в коробке, с некоторыми технологическими улучшениями, но в то же время и мост для разума, позволяющий сознанию визитера находиться в двух реальностях сразу, – пояснила она. – Что такое душа? Представим, что это сгусток конкретной информации. Обязательно ли она зарождается и существует внутри тела, или же плоть лишь подходящий приемник, а сам дух существует где-то еще, например, в обособленном измерении? Если это так, то связь на уровне вселенных вполне возможно установить, особенно после некоторых событий, сделавших мир-реципиент податливым к путешествиям извне. Собственно, наше с вами общение лучшее подтверждение того факта, что мы оказались правы. Не знаю, как данный процесс выглядит с вашей стороны, но примите мою вечную признательность за то, что ответили на нашу просьбу о помощи.

– Профессор, – одернул Хельковскую Олег. – Время!

– Подытожим, – отрезала она. – С вашим прибытием в наше измерение у нас наконец-то появился реальный шанс раз и навсегда покончить с этим кошмаром. Беря в расчет ваше особое состояние, стоит Кроту только оказаться в пределах «видимости» подлинного наблюдателя, как он тут же материализуется, и его можно будет убить. Конечно, пока это лишь теория, и нам хотелось бы ее проверить. Присутствующий здесь полковник Одинцов вызвался сопроводить вас до места проведения полевого испытания. Смею вас заверить: слишком близко к позиции монстра он вас подносить не станет. В сопровождение мы направим подразделение солдат, а также, даже если всё пойдет не по плану и «Глейпниру» будет нанесен урон, вы просто вернетесь в свою реальность, не получив никаких повреждений.

Хельковская лукавила. Ей недоставало проверенных данных, чтобы с уверенностью заявлять подобное. Однако она искренне верила в сказанное.

– Можете ли вы сообщить нам ваше решение? Вы согласны отправиться на небольшую экскурсию, дабы воочию увидеть местные… достопримечательности?

– Хаим? – поинтересовался Олег, явно намекая, что у него уже заканчивается терпение.

– Подожди, Одинцов! Я выясняю, – огрызнулся ученый. – Нейробиология не моя основная специальность! К тому же мозг устроен работать как система. Не бывает такого, что лишь одна извилина в нем отвечает за слово «да» или «нет».

2.Суперпозиция – особое состояние объекта в квантовом пространстве, когда он находится в нескольких местах одновременно.
Yosh cheklamasi:
16+
Litresda chiqarilgan sana:
09 iyun 2022
Yozilgan sana:
2022
Hajm:
29 Sahifa 1 tasvir
Mualliflik huquqi egasi:
Автор
Формат скачивания:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip

Ushbu kitob bilan o'qiladi