Kitob haqida
Эта книга – воспоминания о более чем двадцати годах знакомства известного приматолога Роберта Сапольски с Восточной Африкой. Будучи совсем еще молодым ученым, автор впервые приехал в заповедник в Кении с намерением проверить на диких павианах свои догадки о природе стресса у людей, что не удивительно, учитывая, насколько похожи приматы на людей в своих биологических и психологических реакциях. Собственно, и себя самого Сапольски не отделяет от своих подопечных – подопытных животных, что очевидно уже из названия книги. И это придает повествованию особое обаяние и мощь. Вместе с автором, давшим своим любимцам библейские имена, мы узнаем об их жизни, страданиях, любви, соперничестве, борьбе за власть, болезнях и смерти. Не менее яркие персонажи книги – местные жители: фермеры, егеря, мелкие начальники и простые работяги. За два десятилетия в Африке Сапольски переживает и собственные опасные приключения, и трагедии друзей, и смены политических режимов – и пишет об этом так, что чувствуешь себя почти участником событий.
Boshqa versiyalar
Sharhlar, 112 sharhlar112
Потрясающая книга! Автор рассказывает не только интересные случаи в работе с павианами, но и о своих путешествиях по Африке, о менталитете людей местных племен.
Мне понравился стиль написания: очень легко и искренне, чем Роберт Сапольски напомнил Джеймса Хэрриота (ветеринара, который писал о своей практике в английской глубинке).
Читайте! Не пожалеете :)
Потрясающе занимательная книга , принадлежащая перу остроумного и очень знающего приматолога , с детских лет влюблённого в теорию эволюции и исследование поведения самых ближайших наших биологических сородичей.В африканской саванне автор Роберт Сапольски проверял на павианах теорию Ганса Селье о стрессогенности эмоциональных срывов . Люди в общении с себе подобными точно так же , как наблюдавшиеся биологом Сапольски шестьдесят(!) павианов с библейскими именами ( изобретение автора ) имеют роскошь гробить собственное здоровье чисто психологическим способом…Невероятно интересная и захватывающая книжка !
Эта книга на 2 недели перенесла меня в Африку и погрузила в удивительный мир этих мест – любимое стадо павианов, племя Массаи, коррумпированные чиновники, захватывающие приключения молодого увлечённого ученого в самых опасных уголках континента. Под конец уже даже начала задумываться о путешествии туда – так страстно и с любовью (а иногда с ненавистью) автор описывает все происходящее, равнодушным остаться просто невозможно. Буду читать другие его книги. Спасибо Роберту Сапольски! ❤
Замечательная, добрая и умная книга, полная любви и сострадания к людям и животным, отвергающая ненависть, насилие, подлость и равнодушие, распространенные во всех уголках мира.
Книга заслуживает всяческих похвал, но в первую очередь, их заслуживает сам автор – настоящий ученый!
Ранее прочитанная книга – «Голая обезьяна» Десмонда Д. Морриса оставила неизгладимое впечатление, однако оставалось неясным, а как конкретно получал автор сведения о жизни обезьян.
В отличии от «Голой обезьяны», эта книга однозначно свидетельствует – автор знает, о чем пишет, так как является полевым ученым.
Благодаря таким людям, наука вообще, и, биология (зоология), в частности, и развиваются!
Книга также дает понять, что она написана довольно остроумным человеком, ибо повествование постоянно перемежается описанием дикой природы, преимущественно павианьего стада, африканского социума, недавно расставшегося с колониалистами и отсылок к западной цивилизации. Выводы, как говорится, читатель должен сделать сам. Всем рекомендую!
dr.ryk, более прямо многие идеи изложены в "Иметь или быть" (1976) Фромм, а также "Возвращение в дивный новый мир" Хаксли (1958), которые автор точно читал. Больше о мозге - "Гормоны и химия мозга" (2021) Шаповалов, "Мозг. Инструкция по применению" Рок (анализ обычных событий) и "Машина мышления" Курпатов (2022, о лабиринте отражений реальности).
В конце концов Руфь вынуждена была остановиться на Иисусе Навине – долговязом тощем юнце, пришедшем в стадо годом раньше. Тихий, безобидный, серьезный и невозмутимый, он то и дело мастурбировал в кустах. К октябрю 1978 года он воспылал страстью к Руфи, которую это вовсе не осчастливило
Так я и сидел, не в силах двинуться, нравственные муки отчетливо разрастались до объема курсовой работы
там сырными консервами, сидя на территории
невнятно извиняется, глядя себе
профессионализм, благодаря которым эта книга появилась на