Начала читать, очень интересно. Но хотелось бы аудиокнигу. Вообще последнее время подсела именно на аудиокниги. А это такой замечательный автор, "Конклав" на одном дыхании прослушала.
Hajm 461 sahifa
2022 yil
Закон забвения
Kitob haqida
Бурным выдался в истории Англии семнадцатый век. В 1649 году мятежники Кромвеля прилюдно отрубили Карлу I голову, а в 1660-м на престол взошел сын монарха, Карл II. Чтобы положить конец круговороту расправ, был принят закон, дарующий прощение всем участникам гражданской войны. Всем, кроме тех, кто подписал смертный приговор королю.
Этих людей преследуют, ловят и подвергают жестокой казни. Двое из них, преданные сторонники Кромвеля, полковники Эдвард Уолли и Уильям Гофф, спасая жизнь, бегут на самый край света. Но даже там им не скрыться от проницательного Ричарда Нэйлера, чиновника Тайного совета, имеющего личные счеты к цареубийцам.
irepismo аудиокнига действительно бы не помешала
«Акт забвения» это великолепно написанный исторический роман с элементами триллера. Автор ярко описывает охоту на людей в колониальной Америке. Харрис очеловечивает охотника и жертву и оживляет неясную главу колониальной американской истории. История растягивается на континенты и годы, но сюжет кажется таким же напряженным, как если бы три главных героя были заперты в комнате с пистолетом».
Я не люблю исторические книги, написанные современными авторами. Вот исторические книги, написанные современниками описываемых событий - их да, в них веришь, в них нет натуги. Ну или книги про попаданцев, когда человек оказывается просто помещенным в ту или иную эпоху - вот это может быть очень даже неплохо. Но когда автор описывает те или иные события, свидетелем которых он не был, да еще и о реальных исторических деятелях - вот это, как правило, выходит, так себе - вылезают, как тараканы из щелей, несостыковки в словах (вот откуда, к примеру, у Харриса взялась милиция? Что ж, будем считать, что это косяк переводчика), во времени тех или иных изобретений и так далее. А если таких несостыковок нет, так как автор тщательно подошел к описанию того времени, зачастую выходит скучно. Вот эта книга, к примеру, вышла очень скучной. Первую половину практически ничего не происходило - одни прятались, другой их тщательно искал. Со второй части книги началось хоть какое-то оживление сюжета - Нейлер наконец-то напал на след Уолли и Гоффа (ну там только дурак не найдет беглецов, иметь такую тупость, и везде трубить, что ты цареубийца - такое не каждому в голову придет, конечно) и хотя бы немного стало интересно, найдет ли он их и чем же закончится их схватка. Кстати, на протяжении всей книги было не понятно, на чьей стороне автор (а может, это и хорошо), за кого болеть, кто там "наши-то"? Наверно, и в поэтому, в том числе, было не очень-то интересно читать. Все же, что для российского читателя Кромвель и КарлI. Просто исторические личности другой страны, страницы в учебнике "Зарубежной истории" за восьмой класс. Конечно, я уверена, для английского читателя эта книга, как раз, интересна, так как им это понятно, так как у них есть мнение насчет и Кромвеля, и Карла. Но нам-то, не англичанам, автор не донес. Довольно странно, если рассчитываешь на перевод своей книги. По итогу, книга мне не понравилась. Мне было абсолютно все равно на исход встречи цареубийц и их преследователя. Никого не жалко, никого, ни тебя, ни меня, ни его. Сопереживания - 0. Разве что, сочувствие к женам цареубийц, которые были вынуждены оставаться в Англии и терпеть там невзгоды из-за действия их мужей. Просто писать подобные книги - нужно необыкновенное мастерство, как по мне, чтобы не превратить увлекательное события в скучный учебник истории.
Обычно казнь государя – событие, которое авторы книг делают либо кульминацией своего повествования, либо его финалом. «Закон забвения» Роберта Харриса с этого события начинается. Неспешное повествование, которое следует за этим, кому-то может показаться недостаточно динамичным, но мне нравятся такой темп и такая динамика – они позволяют лучше погрузиться в сюжет.
В этой книге практически все действующие лица – реально существовавшие люди, только один из основных персонажей - вымысел. Видимо поэтому в ней нет положительных и отрицательных героев. Есть люди, которые до конца остаются верны своим убеждениям, чести, своему долгу, своей вере. Они по разные стороны баррикад. Но и те, и другие убивали на поле боя, вели на казнь. И те, и другие хранили верность своим клятвам и своим возлюбленным. В целом, можно сказать, что эта книга – о верности. Находясь в двадцатилетней разлуке, мужья и жены хранят верность и чувства друг к другу. Несмотря на большое вознаграждение, назначенное за головы цареубийц, угрозу собственной жизни, незнакомые люди их прячут и помогают выжить только потому, что это люди одной с ними веры. Охотник за головами выслеживает их по всему свету, даже когда это становится уже не делом государственным, а делом личной мести, потому что он остается верен клятве, которую дал погибшей жене.
В «Законе забвения» практически нет портретов. Редко-редко штрихами обрисованы второстепенные персонажи, но о внешности центральных фигур практически ничего не сказано. Как выглядел Кромвель, мы примерно представляем – его портретов довольно много. На просторах интернета мне посчастливилось найти изображение Уильяма Гоффа. Портрет Эдварда Уолли я не нашла, но обнаружила фотографию его могилы, а также пещеры, в которой беглецы были вынуждены жить долгое время (прикрепила их к рецензии для вас).
Решив читать эту книгу, я переживала, что в ней будет море крови и средневековых изуверств. Понимаю, что из песни слова не выкинешь. Но я благодарна автору, что в романе нет описаний пыток и казней, сделанных только ради этих описаний, нет смакования деталей того, что происходило в то страшное время. Хотя и того, что есть в книге, мне хватило. Абсолютно не понятно, как в людях может уживаться вера к Богу и способность так изощренно убивать себе подобных. Но ведь какой-то человек придумывал все эти казни, по жестокости и вычурности сравнимые с преступлениями самых безбашенных маньяков. Кто-то же придумал казнить эксгумированные трупы. И толпы людей считали нормальным платить деньги, чтобы на это все смотреть, еще и детей приводили. В какой-то момент пришла мысль, что все это, к сожалению, не осталось в прошлом. Формы меняются, сущность нет – в средние века платили, чтобы посмотреть на казнь живьем, сейчас платят за то, чтобы посмотреть на зверства, например, в кино.
«Закон забвения» начинается с описания казни короля. И рефреном это событие повторяется в мемуарах Эвдарда Уолли еще раз, ближе к концу романа, замыкая круг. Харрис показывает, как происходит переоценка ценностей и событий у человека, перенесшего годы лишений и скитаний, подходящего к краю собственной жизни вдали от близких людей и родного дома. Он сожалеет о невинных жертвах, которых было не избежать во время войны. Он говорит о том, что был слишком жесток к людям лишь за то, что их мировоззрение отличалось от его собственного. Для меня это оказалось одним из самых сильных мест романа. И как жаль, что это понимание чаще всего приходит только в финале, когда все самое страшное уже совершено.
Отличная книга. Читала с большим удовольствием, даже, в итоге, купила в бумаге. Очень интересно было наблюдать за жизнью в Новой Англии на ее, можно сказать, заре. Главных героев по-своему жаль всех. Война, что ни говори, уродует души. И не всегда находятся силы эту войну закончить.
Izoh qoldiring
Izohlar
6