Hajm 330 sahifalar
2011 yil
Философия свободы
Kitob haqida
Современное общество проблематизирует понятие «свободы» и заставляет вырабатывать новые решения в гуманитарных науках, в том числе и в философии. В настоящей книге ставится нескольких целей: во-первых, совершить концептуальный экскурс в философские учения о свободе, во-вторых, поспособствовать диалогу между философией и другими гуманитарными дисциплинами и в-третьих, предложить новые решения проблемы свободы для современного общества.
Janrlar va teglar
На полке "Я не дочитала" появилась 12 книга. Николай Александрович не в первый раз умудрился меня не тронуть.
Точнее, тронуть-то как раз умудряется всегда: более бессвязанного повествования я не встречала ни у одного философа. Могу, конечно, ошибаться — философов читала не очень много.
Ощущение от почти четырёх часов прослушивания "Философии свободы": автору очень хочется быть правым. Несмотря ни на что. Даже вопреки. И наперекосяк себе же.
Время от времени встречались мысли с которыми я готова была согласиться. Но только до момента, пока Бердяев не начинал объяснять их.
Я даже начала понимать, почему моя мама Николая Александровича называла "невротичный ветролов". Она его читала, когда от бессоницы мучалась. Помогало.
Резюмирую: тридцать лет назад не смогла, сейчас не осилила — ещё через тридцать попробую. 3 из 5.
Мистика пребывает в сфере свободы, в ней - трансцендентный прорыв из необходимости естества в свободу божественной жизни. Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический во всех областях легко становится путем человекобожеским. Путь же мистический должен быть путем богочеловеческим. Философия свободы есть философия богочеловечества.
Критические эпохи по преимуществу - о чем-то, органические эпохи по преимуществу - что-то.
Лучше быть третьестепенным Августином, рядовым творцом духа «чего-то», чем первостепенным провозвестником духа «о чем-то».
Мало кто уже дерзает писать так, как писали прежде, писать что-то, писать свое, свое не в смысле особенной оригинальности, а в смысле непосредственного обнаружения жизни, как то было в творениях бл. Августина, в писаниях мистиков, в книгах прежних философов.
Izohlar, 1 izoh1