"Убик", наравне с «Мечтают ли андроиды о электроовцах» вероятно самое известно произведение автора. В характерной для себя манере, на пересечении научной фактастики и некой философской психоделики, Филип Дик ищет подлинность в человечность в суетливом обезумевшем мире.
Hajm 660 sahifalar
1969 yil
Убик. Стигматы Палмера Элдрича. Порвалась дней связующая нить (сборник)
Kitob haqida
Известный читателям прежде всего как автор научной фантастики, Филип К. Дик (1928–1982) в то же время является писателем, который вывел на первый план своих произведений проблемы гуманизма и одиночества человека. Дик не предсказывал появление 3D принтеров, айфонов или Интернета, зато он, как никто другой, понимал человеческую природу и уже тогда осознавал, что развитие технологий отдалит людей от самих себя и окружающих. Он смог увидеть нас застрявшими в собственных мирках, отгораживающихся от реальности еще до того, как были придуманы наушники. В своих историях Дик с долей юмора и здорового цинизма дает ответы на вопросы, волнующие уже не одно поколение.
В данном издании собраны классические романы Филипа К. Дика 60-х годов: «Убик», «Три стигмата Палмера Элдрича» и «Порвалась дней связующая нить».
Филип Дик – автор весьма непростой. По сути, его книги гораздо ближе к психоделии и постмодернизму, чем к научной фантастике или киберпанку, одним из отцов-основателей которого он считается. Но суть – сутью, а «отшелушить» невероятно увлекательные, держащие в напряжении от первой до последней страницы сюжеты романов Дика от мощного философского содержания никак невозможно. В этом отношении сравнить Дика можно разве что с Умберто Эко. Три романа, включенные в этот сборник – возможно, не самые важные, не самые популярные и не самые безумные романы классика. Но в некотором смысле, это – «золотая середина» между слишком уж раскрученными «Электроовцами» и чистой психоделией «Валис». Некоторые читатели, советские душой, все равно отбросят книгу с возгласом «Фу, наркоман какой-то!» – но тут уж ничего не поделаешь.
Izoh qoldiring
Людям нравится видеть знакомые имена, они не любят перемен.
— Ну и способ, черт побери, узнавать истину. Со стены туалета. — Джо стало просто обидно.
Нападаю на телевизор. А ведь это в некотором смысле история нации. Подумать только, в скольких домах люди сидят сейчас перед экранами и говорят: «Что случилось с этой страной? Почему так низко упал уровень образования? Moрали? Почему вместо прелестной Джанет Макдональд и Нельсона Эдди, от которых все были без ума, крутят этот бесконечный рок-н-ролл?»
В окружающей реальности есть трещины и щели, в которые она утекает, а внутрь просачивается другая.
Капелька здесь, две-три в том углу. Мокрое пятно проступило на потолке. Но где-то они смыкаются... И что всё это значит?
Слова, думал он.
Центральная проблема философии. Отношение между словом и вещью... Что есть слово? Условный знак. Но мы живём словами. Наша реальность- это слова, а не вещи. Не может быть вещи самой по себе. Это уловка сознания. Вещность... смысл материи. Слово более реально, чем вещь, которую оно обозначает.
Слово не представляет реальность. Слово и есть реальность. Во всяком случае для нас. Может быть, Бог имеет дело с предметами, мы- нет.
Izohlar
2