Одна из лучших книг последнего времени. Не даёт скучать, от серьёзных научных фактов автор может плавно перейти к истории из экспедиции или к своим наблюдениям за этими удивительными существами. Не стандартный, живой современный язык и доступная форма подачи материала.
Hajm 469 sahifalar
2022 yil
Облачно, возможны косатки
Kitob haqida
Исследования последних десятилетий показали, что пропасть между психикой человека и психикой животных гораздо меньше, чем кажется. Порой речь идет и не о пропасти даже, а так – о небольшом зазоре. И в первую очередь это относится к таким животным, как косатки, – далеким от нас эволюционно и по образу жизни, но близким по интеллекту и социальности. Как же живут и общаются между собой эти морские млекопитающие? Можем ли мы понять их язык? Как они строят свои семьи? Чем различаются рыбоядные и плотоядные косатки? Едва ли кто-то может рассказать об этом увлекательнее и авторитетнее, чем Ольга Филатова, биолог, специалист в области акустической коммуникации млекопитающих и поведения китообразных. Вместе с ней и ее коллегами читатель отправится на Камчатку, Чукотку, Командорские острова, где ведутся исследования китов, будет наблюдать за ходом трудных и захватывающих экспедиций, узнает, как началась и завершилась история отловов косаток в России и какую роль в борьбе с незаконным отловом сыграли ученые.
Больше малоизвестных фактов о животных читайте в ЛитРес: Журнале
Топовый материал.
Во-первых, я просто не видел книг на подобную тему, она уникальна в своём вроде.
Читать можно как взрослым, так и детям. И людям «в теме», и профанам вроде меня которые просто заинтересовались природой русского Дальнего Востока.
Но самое главное, она (в отличие от многих переводных книг жанра науч поп) рассказывает как началась и завершилась история незаконных отловов косаток в России, как биологи и другие учёные занимались изучением касаток и т.д.
Прекрасно написанная книга. Я по роду своей деятельности много знаю о китообразных, но узнала еще больше, а о плавунах, например, совершенно новая информация. Восхищаюсь учеными, которые работают в море в тяжелейших условиях, я бы так не смогла. Единственное замечание - об Утришском дельфинарии: животные погибли исключительно в результате рейдерского захвата, вины сотрудников дельфинария и работавших с животными ученых в том не было (я была в составе комиссии, которая описывала состояние оставшихся в живых зверей). Косатки в Москвариуме были выловлены по поддельной лицензии, Утришский дельфинарий давно отозвал свою квоту на их вылов. Если было бы возможно, я поставила бы не 5, а 6.
Книга об исследовании косаток и китообразных в акватории Камчатки и всего Дальнего Востока.
Автору мой поклон, она умеет увлечь своей работой)
На самом деле от книги получила всё то, что и ожидала: автор рассказала как изучают косаток, о стереотипах, которые сложились вокруг косаток.
Очень необычные подробности про их образ жизни, язык.
Узнав подробнее про китовые тюрьмы, начинаешь иначе смотреть на всю эту историю..
Настя теперь дельфинарий это тоже китовая тюрьма?
В тексте, как мне показалось, хорошо виден характер автора. Для меня это было приятным бонусом к множеству интересных сведений, которых нигде ранее не встречал, хоть и тесно связан с нашим Дальним Востоком и Сахалином. Освежил в памяти события, сопровождавшие движуху вокруг «китовой тюрьмы», получил подтверждение объективных данных о том, что «наш» Гринпис, это ещё та структура)
Izoh qoldiring
отражения. Иногда они приносили к зеркалу кусочек рыбы и играли с ним, отпуская и хватая
Очевидно одно – страны, в которых фундаментальная наука процветает, в перспективе оказываются лидерами и в технологии, а те, которые финансируют только прикладные исследования, загоняют себя в тупик, и в будущем им приходится покупать или воровать технологии за рубежом.
Izohlar
21