совершенно непонятно, для кого Кононов писал эту книгу. она в основном про документалистику, только в аннотации об этом ни слова. примеры при этом в основном из художественных текстов. самих примеров катастрофически мало и они почти никак не прокомменитрованы. в середине книги, когда ты уже смирился, что будет только про документальные статьи, автор начинает скакать с темы на тему, пытается охватить посты в соцсетях и – совсем уж некстати – питч и деловое письмо, потом опять возвращается к журналистским опусам и в конце переключается на редакторов. всё это ужасно поверхностно, дёргано. особенно раздосадовали выводы к главам. это никакие не выводы, а совершенно новые тезисы, которых вообще не было в главе! Кононов пишет о саморедактуре, о необходимости избавляться от лишних слов – и сам почти в каждом абзаце льёт воду и употребляет банальные и пустые вводные конструкции и обороты. дочитывала книгу с ощущением, что меня жестоко обманули. не советую тратить деньги.
Hajm 150 sahifalar
2017 yil
Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты. 14 уроков
Kitob haqida
Журналист и писатель, главный редактор издания «Секрет фирмы», автор книг «Код Дурова» и «Бог без машины» рассказывает, как придумать и сформулировать тему для текста – статьи, книги, питча, письма, поста – написать его и самостоятельно отредактировать.
Авторский метод, состоящий из 14 уроков-ступенек, опробован на редакциях, семинарах документальной литературы и журналистики, а также курсах «Как писать хорошо» для всех желающих научиться писать с нуля. Благодаря опыту автора, доступности изложения, примерам и выводам после каждой главы книга станет незаменимым руководством как для начинающих, так и «продолжающих» журналистов, копирайтеров, блогеров, редакторов.
Нудно, море воды. Очевидные истины. Пара ценных лайфхаков. Я разочарован. Потраченные деньги и время (
Удивлён множеству положительных отзывов. Видимо данный стиль изложения не для меня.
Книга не имеет никакой ценности для тех, кто надеется почерпнуть из подобной литературы что-то полезное для своего писательского опыта. Да и как с таким слогом можно учить писать? Жаль потраченного времени и денег, хоть потери и незначительны.
Книга ни о чем.. Жаль, хотелось чего-то прорывного, интересного, захватывающего, но увы, получилась скучная история про свои старые заслуги..
Польза от книги была, как минимум, узнала новое слово – «фраппировать». И я фраппирована книгой. В первой главе автор предлагает выбрать тему книги. Сразу книги? Я не была готова к такому повороту, в описании было про уроки как писать разные тексты для начинающих. Потом 9 глав как писателю-документалисту или журналисту работать с экспертами, брать интервью, описывать героев. Потом резкий переход к копирайтерам и приемам делового письма. В выводах к главе пишется то, чего в содержании главы не было – это странно. Книга больше для писателей нон-фикшн, если бы не короткие вставки про копирайтинг и питчи. Впечатление смешанное. Кажется, что автор не определился для кого пишет: для журналистов, которые замахнулись на книгу, или копирайтеров.
Izoh qoldiring
Лучше писать недлинный, но энергичный и исчерпывающий текст, чем нескончаемую размазню.
Помните: великие люди становились великими не только благодаря тому, что делали, но и благодаря тому, чего не делали, от чего имели мужество отказаться.
Способы вроде пойти погулять и подумать, перенести писательскую сессию на вечер - дорога в никуда. Гулять, а лучше бегать, как Харуки Мураками, надо заранее: физическая активность стимулирует мышление. А раз вы садитесь за стол, то извольте закрыть дверь на ключ и настроиться выйти из плена только после выполнения ежедневной нормы. Впрочем, можно трагически побродить из угла в угол, чтобы напомнить себе творческую личность в тисках бездушной коммерциализованной индустрии - и заодно улучшить кровообращение.
Люди одиноки и привыкли, что редко кому есть до них дело. А если есть, то скорее в прагматическом смысле - как пела Энни Леннокс, "кто-то хочет воспользоваться тобой; кто-то хочет, чтобы ты им воспользовался". Эмпатии не жди. Твоя внутренняя биография и твои поступки, тот ты, который живёт свою уникальную жизнь, - всё это не очень волнует человечество.
«Если бы я в дороге не перезнакомился со всеми людьми, – утверждал Корней Чуковский в письме другу, художнику Илье Репину, – да не в своем купе, а в целом вагоне, да не в одном вагоне, а в целом поезде, со всеми пассажирами, сколько их есть, да еще с машинистом, кочегаром и кондукторами в придачу, – я был бы не я. Я непоседлив, вертляв, болтлив и любопытен».
Это портрет идеального исследователя. Да, среди нас много интровертов, которые желали бы спрятаться от мира в дом из одеяла. Но если нас посетило желание рассказывать – значит, придется заставлять себя включать Чуковского.
Izohlar
30