Hajm 90 sahifalar
2009 yil
Непостижимая кинодраматургия
Kitob haqida
«Любой человек – больше им сделанного. И даже выдающийся человек – больше и интереснее того, чему он посвятил свою жизнь. Я завидую людям, близко знавших Гоголя или Пушкина… Не представляю личный масштаб обоих, ибо он должен намного превышать написанное ими. Другое дело, что надо уметь видеть, чтобы разглядеть этот личный масштаб…»
Janrlar va teglar
Замечательная книга мастера, говорящая немного о многом.
Одно из обязательных пособий для сценариста.
Многое из того, что пытаются прожевать ныне, ломая зубы, наши киноделы, было пройдено задолго до.
И книга Николая Фигуровского замечательный тому пример.
P.S.: помимо прочего открыл глаза на свой старый косяк, проявлявшийся в плохих текстах заменой задачи героя неким приспособлением.
Что за задача и приспособление, можно узнать из этой книги)
Преподавателей и, соответственно, учебную литературу можно условно поделить на три большие группы. Бесполезные - когда вам в принципе изначально уже все известно и происходит своего рода элементарное повторение, или вы с удовольствием слушаете, читаете; информация вливается в вас легко, приправленная юмором, многочисленными примерами, личными историями; вы воодушевлены, покорены, но проходит время и вы понимаете, что в сущности ничем ценным с вами не поделились. Суживающие пространство - здесь вас конкретно учат делать так и никак иначе. Добровольно или принудительно вас заставляют оттачивать технику. В этой категории встречаются те самые ненавистные представители данной профессии, которых искренне ненавидишь во время учебы за их бесконечные придирки, а потом мысленно без конца благодаришь, приступив к самостоятельной трудовой деятельности. И расширяющие пространство - особый разряд людей, которые умеют глобально смотреть на мир и раздвигать границы восприятия реальности в чужих головах. Они сжато, кратко, только по существу вкачивают в тебя столько информации, что на ее "переваривание" уходит большая часть твоей жизни. Они открывают дверь в огромную вселенную, а ты уже сам решаешь шагнуть туда или остаться здесь. Данная книга представляет собой третий вариант. Уже в самом начале звучат напутственные слова:
Разумеется, каждый хочет проделать свой путь в безопасности и комфорте. Но вступая в Неведомую, тщетно хлопотать о карте этой страны, о дорогах и приютах. Составить карты и проложить дороги должен ты сам. Это - работа профессионального художника. По дорогам уже проторенным, с картами и путеводителями ходят любители. В этом вся разница. Есть путешественники, и есть туристы. В искусстве - тоже самое.
Надо знать ту главную мысль, ради которой весь твой труд и которая может быть понятна только из целого.
Искусство - это способ выражения тех мыслей, которые иным способом выразить нельзя.
Эту книгу рекомендую прочитать каждому, независимо пишите вы книги, сценарии, стихи. В ней вы обязательно найдете что-то личное, сокровенное только для вас, жизненно необходимое в данную минуту.
Есть особый разряд людей, которые умеют глобально смотреть на мир и раздвигать границы восприятия реальности в чужих головах. Они сжато, кратко, только по существу вкачивают в тебя столько информации, что на ее "переваривание" уходит большая часть твоей жизни. Они открывают дверь в огромную вселенную, а ты уже сам решаешь шагнуть туда или остаться здесь.
Эту книгу рекомендую прочитать каждому, независимо пишите вы книги, сценарии, стихи. В ней вы обязательно найдете что-то личное, сокровенное только для вас, жизненно необходимое в данную минуту.
Неопытные авторы обычно заранее сочиняют биографии своим героям. Я вам это не советую делать. Сначала найдите нужного вам человека. Определите его привычки и характер, а потом из этого «угадайте» его биографию. Но не сочиняйте ее заранее. Анкету заполнить за него никогда не поздно.
Ключ к пониманию драматургии. Сюжет в драматургии есть, прежде всего, выражение активного намерения героя. Причем такого намерения, к которому зритель не должен остаться безучастным. Зритель должен хотеть либо осуществления этого намерения, либо его провала. Либо торжества героя, либо его гибели, поражения, позора. Итак, в основе всякой драматургии лежат человеческие желания. Эти желания должны быть оригинальны, во всяком случае, не похожи на обычные, им должны противостоять препятствия почти неодолимые. Тогда сюжет в драматургии начинает работать. Конечно, все то, что я говорю, носит условный характер. Например, желание может быть самым заурядным, но тогда препятствия должны быть оригинальны…
Izohlar, 3 izohlar3