Hajm 340 sahifalar
О рабстве и свободе человека
Kitob haqida
«… Философия этой книги сознательно личная, в ней говорится о человеке, о мире, о Боге лишь то, что я увидел и пережил, в ней философствует конкретный человек, а не мировой разум или мировой дух. Для объяснения моего умственного пути должен ещё сказать, что мир представляется мне вечно новым, я воспринимаю его как бы в первичной интуиции, хотя бы это была давно узнанная мною истина. Неверно поняли бы мою книгу те, которые захотели бы увидеть в ней практическую программу и конкретное решение социальных вопросов. Это книга философская, и она предполагает, прежде всего, духовную реформу. …»
Janrlar va teglar
Здравствуйте, с творчеством Николая Бердяева знаком относительно не давно, не могу не сказать то что эта книга не произвела на меня впечатления, в принципе и как и другие работы философа, чем интересна конкретно это работа? Для меня близка идея человека-свободного, о чем и говориться в книге, понять и проникнуться смог только после третьего прочтения, на то мы и люди, иметь разнобокое мышление, но хочется и проникнуться идеями различными авторитетными личностями, книга тяжела для понимания отдельных идей, поэтому ставлю 4 звезды
Хотел бы такого мудрого дедушку себе,как Н.А.Бердяев, чтоб с детства научиться у него многому. Творчество его совершенно недооценено . Многие его мысли и умозаключения так и пребывают неуслышанными и неозвученными,а жаль.
Каждая личность имеет свой мир. Человеческая личность есть потенциальное всё, вся мировая история. Всё в мире со мной произошло.
Высшую ценность – человеческую личность не хотели признавать, ценность же низшую – государство с его насилием и ложью, с шпионажем и холодным убийством почитали высшей ценностью и рабьи поклонялись ей.
В любви есть что-то смертоносное.
Свободный не должен сгибаться ни перед историей, ни перед родом, ни перед революцией, ни перед какой объективной общностью, претендующей на универсальное значение.
Духовная слабость, бессилие над внутренней жизнью человека, отсутствие силы, воскрешающей к новой жизни, приводило к тому, что легко допускались адские муки в иной жизни и казни, пытки и жестокие наказания в этой жизни. Правда распинается в мире, но настоящая сила в правде, Божией правде.
Izohlar, 2 izohlar2