Hajm 240 sahifalar
Духовные основы русской революции
Kitob haqida
Николай Бердяев – один из виднейших представителей русской религиозной философии XX столетия, но прежде всего – первый в нашей стране представитель школы религиозного экзистенциализма, неизменно противопоставляющий свободу духа прокрустову ложу объективной необходимости...
Janrlar va teglar
Мне никогда не приходилось задумываться, что именно столпы нашей классики оказали столь заметное влияние на события конца XIX - начала ХХ века. Ну вот как-то в большом отрыве друг от друга они у меня шли - русская (да что русская! мировая, скорее!) история и русская литература. Понимаю, что в корне неверно, но, согласитесь, если "Бесы" Достоевского прямо связаны с идеями революционного движения в России, то "Ревизор" или "Мертвые души" как-то не заставляют думать в этом направлении. По сути, книга - очень интересный и небанальный анализ творчества самых ярких русских писателей с точки зрения влияния на общественно сознание. Вы когда-нибудь думали о Гоголе, как о "художнике зла"? А о том, что в творчестве Достоевского гораздо больше веры в человечество, чем у того же Гоголя? А приходило ли Вам в голову, что Брестский мир - это результат порочной по своей сути (не нужно бросать в меня камнями! Николай Александрович все очень хорошо объясняет! И да, я с ним согласна) философии Толстого? Вот такая очередная книга, переворачивающая сознание.
Религия социализма принимает искушение хлебами, отвергнутое Христом в пустыне. Социализм делает из хлеба религию и за хлеб продает духовную свободу человека. Это раскрывает Достоевский в легенде о Великом Инквизиторе. Это раскрывает и Вл. Соловьев в повести об Антихристе. Христос отверг искушение хлебом и научил молиться о хлебе насущном.
В русской природе нет резкого разделения добра и зла. Русских пленяет зло, как добро, само же зло, не принявшее обличья добра, редко пленяет их. Вот почему для русских страшен не диавол, а антихрист - последнее, грядущее явление зла. И у русских особенную силу приобретает религия революционного социализма, магического социализма, религия большевизма, пленяющая равенством, справедливостью и всемирным торжеством окончательной социальной правды и социального рая.
Большевизм идет по стопам Великого Инквизитора.
Лишь в сознании русских большевиков революционный социализм остается религией, которую они огнем и мечом хотят навязать миру. Это что-то вроде нового ислама, в котором хотят заслужить себе рай избиением неверных.
Социалистический дух стоит во враждебном отношении ко всякой творческой личной оригинальности, в которой только и можно искать противоядия против "буржуазности". Социализм духовно нивелирует, приводит всех к среднему серому уровню, покупает некоторый подъем равнин дорогой ценой исчезновения всех вершин.
Izohlar, 1 izoh1