Очень необычная книга!
Читала её давно.
Не смотря на то, что книга о конце жизни и последнем желании человека-неприятного осадка не остаётся.
Hajm 110 sahifalar
2000 yil
Знаменитый дегустатор и кулинарный критик на пороге смерти пытается вспомнить тот дивный вкус, который ему хочется ощутить в последний раз. Он перебирает в памяти свои вкусовые ощущения начиная с раннего детства: от самых простых до самых экзотичных, и каждый его внутренний монолог – это подлинный праздник вкуса, исполненный поэзии. В конце романа ему все же удается вспомнить то забытое лакомство, и это оказывается полной неожиданностью для читателя.
Французская писательница Мюриель Барбери завоевала признание сразу после выхода в свет ее первого романа – «Лакомство» (2000). Второй роман, «Элегантность ежика» (2006), сделал ее известной не только на родине, но и во многих странах мира. Крупнейшая парижская газета «Монд» присвоила Барбери титул королевы бестселлера.
Очень необычная книга!
Читала её давно.
Не смотря на то, что книга о конце жизни и последнем желании человека-неприятного осадка не остаётся.
Маша Романова,
не впечатлила(( начинала читать с надеждой, после элегантность ёжика. если бы прочла ее первой, не читала бы другие книги автора
Эта книга - сплав изящного вкуса и сочного слога.
Умирает старый кулинарный критик. В своём деле он - мастер. Мастер еды, мастер описаний. Но человек он - отнюдь не идеальный. Нет, он не зло как таковое, но его эгоизм простирается много дальше, чем у большинства людей. Это и счастье, и несчастье его.
Его образ мы собираем на протяжении всей истории: он вспоминает блюда из своего детства, мы узнаем как он рос и формировался как личность. Его вспоминают члены его семьи, знакомые и не очень. И мы узнаем, каким он стал. Чего мы не узнаем, так это его имени. Но это не большая потеря.
Для меня это была чудесная история. Витиеватый слог, которым описано детство, яркие краски лета и, зачастую, простые кушанья. Целая глава, посвящённая красному, мясистому и сочному помидору. Но также много размышлений о высокой и сложной кухне. На смертном одре наш герой пытается вспомнить самое вкусное блюдо в своей жизни, поэтому отчасти это даже кулинарный детектив, хоть и очень ленивый. И в самом конце нам открывается то, что так старался вспомнить великий кулинарный критик. И да, я тоже очень люблю это лакомство, хотя и не в том виде, в котором любит его он.))
Есть в прозе Барбери что-то очень по-французски лёгкое, изящное, но при этом не чопорно-аристократичное, а близкое и тёплое. Если вам когда-то понравилась книга Элегантность ëжика, то и эта книга точно придётся по душе.
Не советую читать эту книгу на голодный желудок) надеюсь, по названию это понятно)
Очень легкая история, иногда заставляющая задуматься о жизни.. много описания всяких вкусностей, что очень возбуждает аппетит)
Приятное послевкусие.
Не настолько сильная, как «Элегантность ежика», но тоже заслуживает прочтения, если вам по нраву стиль данного автора.
Izoh qoldiring
Есть больше никому не хотелось, но в этом-то вся и прелесть настоящего десерта: сладости можно оценить сполна только на сытый желудок, когда это сахарно-медовое объедение не утоляет насущную потребность, а услаждает наше нёбо благорасположением
И тут до меня дошло, и такой смех разобрал, такой смех! Я аж за живот схватилась, елееле добежала до кухни, села на лавку, думала, никогда не отдышусь! С тех пор я к хозяину симпатией прониклась, да-да, симпатией, потому что мой-то муж тоже пукает в постели (не так громко, правда). Моя бабка говорила: мужчина, который в постели пукает, жизнь любит. И потом, как бы это объяснить, он мне с тех пор как-то ближе стал…
Izohlar
4