Hajm 440 sahifalar
2009 yil
Лягушки
Kitob haqida
В романе «Лягушки» известный китайский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе Мо Янь рассказывает об истории родной страны сквозь призму противоречивой и порой жестокой демографической политики «одна семья – один ребенок». Эти ограничения были введены в Китае в семидесятых годах прошлого века как попытка контроля рождаемости в условиях колоссального прироста населения. И те, кто не желал повиноваться закону, могли стать жертвой сурового наказания: огромного штрафа, принудительного аборта и стерилизации.
В центре сюжета – история женщины по имени Вань Синь, рассказанная от лица ее племянника по прозвищу Кэдоу, что означает Головастик. В письмах к своему учителю литературы Головастик подробно описывает жизнь своей семьи и непростую судьбу тети, надеясь впоследствии написать обо всем этом пьесу. А рассказать, несомненно, есть о чем, ведь Вань Синь была одной из первых профессиональных акушерок в стране. Женщиной, в чьих заботливых руках в разное время находились судьбы тысяч младенцев. Но все изменилось, когда ввели закон, ограничивающий рождаемость, а Вань Синь пришлось стать его… инструментом.
Мо Янь – современный китайский писатель, лауреат Нобелевской премии. Первым прочитала роман «Большая грудь, широкий зад». Произвел впечатление, конечно. С нетерпением ждала предзаказ, прочитала отзывы. Поднебесная раскроется по-новому.
Роман-пьеса не про аборты которые упоминаются почти во всех мною прочитанных рецензиях.
В нем переплетение вечных тем человеческой жизни: любви, дружбы, профессионального долга и профессиональной этики, феномена деторождения и вынашивания ребенка (очень своевременно и современно). И, в конце концов, смысла названия и смыслов китайской жизни второй половины 20 века. Роман о расплате за человеческие грехи, о том , что есть добро и зло и как их различить.
Читается на одном дыхании, но требует погруженности в культуру, историю и ментальность Поднебесной. Книга, требующая понимания подтекстов и того, что скрыто в глубинах человеческого бытия…
Одна из перечитываемых книг уже не на один раз. Советуд хоть к разовому прочтению.
Все очень органично написано, как разряжающие так и поучительные моменты.Читается легко
Я у Мо Яня читала только легендарный «Красный гаолян», и, в общем,не могу сказать, что была в восторге – слишком много жестокости, которая художественно, на мой взгляд, не всегда была оправданна. Но я решила, что все же дам ему вторую попытку, и прочитаю еще одну книгу. Роман «Лягушки», кстати, мне понравился больше: здесь меньше натурализма, хотя и не без этого. Однако сама история как-то ближе мне, чем история про Вторую мировую в Азии. Ну и классические конфликт человека и общества, долга и чести, разума и чувств тоже заинтересовали.
morinovav Читали на русском языке ?
Что я знала о китайцах? Что у них коммунизм. И что они живут по принципу «одна семья – один ребенок». Но я никогда не задумывалась как это правило работает в жизни. Теперь знаю. Книга приоткрыла мне шоры. И я крайне расстроена. Структура книги Книгу можно разделить на два блока: 1-й – письма драматурга Кэдоу литератору Сугитани. Я стараюсь избегать эпистолярного жанра в книгах – не люблю я его. Но здесь каждое письмо - это воспоминания о прошлом, это рассказ, охватывающий большой временной период. Это не переписка, ответов литератора здесь нет. 2-й – пьеса «Лягушки» - вот это было для меня неожиданностью. Но пьеса органически вписалась в книгу, являясь её продолжением. В целом книга охватывает события жизни Китая с 1950 по 2010 годы. Герои В аннотации заявлено, что ГГ – это Вань Синь – акушерка. Я бы сказала, что ГГ здесь её племянник – Кэдоу, который пишет письма-воспоминания, он же сочиняет пьесу, все события в книге мы смотрим его глазами от рождения до 60-ти лет. Хотя нет, не так, ГГ – это Сообщество контроля рождаемости населения Китая. О чем книга В 1960-61 гг в сорока деревнях Китая не родилось ни одного ребенка – причина – голод. Но осенью 1962 г собрали большой урожай батата – голод кончился и в следующем году родилось много «бататников». Государство стимулировало рождаемость. Тетушка Вань Синь, акушер - гинеколог помогла появиться на свет 10000 малышей... А вот в 1965 г рождаемость растет еще более стремительно… И тут правительство забеспокоилось: «Не проводить планирования рождаемости нельзя, если пустить дело на самотек, (…), пройдет ещё пятьдесят лет, и весь земной шар будет в китайцах». И вот этой тетушке – акушерке, которая помогала родиться на свет детям, Партия приказывает жить по новым законам. А эти законы очень жестоко ограничивают права людей, желающих производить на свет больше одного ребенка. Вот книга о том, как бедным ценой жизни и здоровья приходилось подчиняться, а богатые научились обходить эти законы.
«Рождение детей и приумножение рода – сколько в этом величественного и сколько приземленного, сколько серьезного и сколько вздорного».
Игра От А до Я. Тур 2020.
Кроме того, любовь штука такая, к дружеским отношениям отношения не имеет, это дело исключительно личное. Будь это кобыла, на которую Ван Гань глаз положил, ты, конечно, мог бы уступить ее. Но Львенок человек, раз ты полюбил, то отбить ее у тебя можно только силой. Ты же столько лет прожил на чужбине, столько иностранных фильмов пересмотрел, и все какими-то шаблонами мыслишь?
те, кто работает головой, управляют теми, кто работает мускулами» 94 .
Твое семя соединилось с яйцеклеткой, зародилась новая жизнь и скоро – уа, уа – она появится на свет. Человеческая жизнь – это величайшая радость, ничто не сравнится с тем, когда наблюдаешь рождение жизни, которая несет твои гены, рождается новая жизнь, и это продолжение твоей жизни.
Вань Цзу. Кэдоу – мой псевдоним.
Лишь через много лет я узнал, что она так спешила, что грохнулась, как собака кидается за кучкой дерьма, лапша рассыпалась, а чашка разбилась.
Kitob tavsifi
История Вань Синь – рассказ о том, что бывает, когда идешь на компромисс с совестью. Переступаешь через себя ради долга.
Китай. Вторая половина XX века. Наша героиня – одна из первых настоящих акушерок, благодаря ей на свет появились сотни младенцев. Но вот наступила новая эра – государство ввело политику «одна семья – один ребенок».
Страну обуял хаос. Призванная дарить жизнь, Вань Синь помешала появлению на свет множества детей и сломала множество судеб. Да, она выполняла чужую волю и действовала во имя общего блага.
Но как ей жить дальше с этим грузом?
Izohlar, 65 izohlar65