Hajm 207 sahifalar
1989 yil
Дети блокады
Kitob haqida
Повесть Михаила Павловича Сухачева рассказывает о блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. С сентября 1941 по январь 1944 года фашисты каждый день по нескольку раз бомбили и обстреливали город. Более миллиона ленинградцев умерло от голода и холода, но они не сдавались, героически работая и перенося лишения.
Герои книги, – дети блокадного Ленинграда, Витя Стогов и его друзья, – тушили на чердаках зажигательные бомбы, ловили сигнальщиков-диверсантов, помогали людям выстоять. Любовь к Родине, стойкость, мужество, самоотверженность – вот главные черты этих ребят, благодаря которым они выдержали нечеловеческие испытания.
Для среднего школьного возраста.
прекрасная книга о непростом житье ленинградских мальчишек и девчонок в страшные дни блокады Ленинграда.
Книга написана на понятном для подростков языке. Без излишнего пафоса с убедительными деталями.
Мы включили эту книгу в состав школьной книжной выставки.
Потрясающая книга ! Многих чему-то научит , а некоторым что-то расскажет.
Книга действительно интересная , прочитал быстро и хочется продолжение !
Замечательная книга!Заставляет испытать много чувств и эмоций.Много раз плакала во время прочтения!Советую всем прочитать это произведение!
Рекомендую прочесть эту книгу обязательно школьникам. Она позволяет познакомиться с нелёгкой жизнью детей в годы блокады. Это очень поучительно
Отличная книга! Вызывает море эмоций! Всем советую прочесть. Рекомендую и детям, и взрослым. Сначала прочитала сама, потом рекомендовала своему сыну. Современные дети должны понимать, каково пришлось их сверстникам в период войны
« Теперь они только по возрасту были детьми – по восприятию происходящего стали уже взрослыми. Настоящая война оказалась совсем не привлекательной, романтической, интересной. Она не допускала повторений неудавшейся атаки «красных» «белыми» или наоборот, в ней не было перемирия, отдыха днем или ночью. Она вся была несправедливой, потому что, отобрав довоенную беззаботность, навязала нужду, горе, разрушения, кровь и смерть.
Из жизни ребят выпали игры и шалости. Из общения исчезли смех и шутки. Теперь со взрослыми они чаще говорили о том, что еще не сделано и что надо, именно надо, а не хотелось бы сделать. Между собой они делились известиями с фронта от отцов и братьев, а также о том, что и где разрушено, взорвано, сгорело, кто пострадал от артобстрела или бомбежки.
Война приучила их и к крови.
Да, они привыкали, мужали, хотя мальчишество все равно проявлялось в азарте, непоседливости, вездесущности и еще, пожалуй, в непонимании, в неверии, что бомба или снаряд могут разорвать любого из них на куски
-Возможно, он и хороший мальчик, но грубый...
-Вот такой и бросится спасать не задумываясь, - перебил ее муж
- Помнишь, местный мальчик, Коля Олейчук, за столом ударил пятилетнего Сашу Балтийского? Ударил сильно, железной кружкой прямо в лоб. Это и взрослому больно. Помнишь, когда мы подскочили, подняли плачущего мальчика от стола, ты спросила: "Что он тебе сделал?"
- Да, помню.
- А что тебе ответил Саша, помнишь?
- Нет, не помню.
- Саша сказал: "Он в меня бросил коркой хлеба. А я ему говорю: Разве можно бросать хлеб?". Это в пять-то лет!
Мы в клетке, а немец гоняет нас бомбами и снарядами из угла в угол.
Izohlar, 51 izohlar51