В начале китайский флер в легендах и сносках, затем китайская действительность...Хоть история и древняя, но ехать в Китай расхотелось. Поставлен вечный вопрос бытия: а стоило ли прожить жизнь хрупким гением, замкнутым всю жизнь в ограниченном пространстве и под охраной или все таки предпочесть свободу...... Тягостное впечатление и грустная история. Ожидала совсем другого, думала книга, как загадка и расшифровка, а книга, как грустная история о грустной, почти тюремной жизни.
Hajm 310 sahifalar
2002 yil
Расшифровка
Kitob haqida
Май Цзя – это псевдонимом.
«Расшифровка» – дебютная работа бывшего сотрудника разведывательных служб Китая.
Китайские спецслужбы в середине 50-х сталкиваются со сверхсложным кодом противника. Настолько сложным, что никому из их криптографов не под силу его расшифровать. Проваливается миссия за миссией. Гибнут люди. А всё из-за того, что перехваченные телеграммы не могут декодировать. Тогда во все уголки страны рассылают агентов в поисках молодых людей, исключительно одарённых в области математики. Так, в университете Нин Чжоу, наконец, находят того, кто способен расшифровать код. Это молодой человек Жун Цзиньчжэнь, у которого в жизни всего три любимых занятия: считать муравьёв, есть пельмени и решать математические задачи. Теперь он завербован в отдел криптографии секретных служб Китая, подразделение 701, где ему поручается взломать неуловимый «Пурпурный код». Что из всего этого выйдет? И кто на самом деле тот таинственный кукловод – создатель кода?
Отличная книга. Ранее никогда не задумывался над принципами дешифровки. Показана судьба гения, который расшифровал код, считающийся неподдающимся, но не смог справится с обыденной жизнью. Интересно показано противостояние Китая другим странам на невидимом фронте.
Думал, что будет детектив с шифровальщиками, а на деле имеем место с описанием псевдо жизненного пути маленького человека, ставшего героем нации
В центре повествования романа, написанного известным китайским писателем, бывшим радистом и работником министерства пропаганды, история Жунь Цзиженя, гениального математика, чьими способностями заинтересовались соответствующие службы, что впоследствии привело его к работе в секретном отделе 701.
Но прежде чем читатель подойдёт непосредственно к теме, заявленной в названии и аннотации к роману, будет прочитано более половины книги. Всё начинается с истории достаточно богатой и известной семьи в городе, в которой главному герою спустя какое-то время предстоит появиться на свет при весьма печальных обстоятельствах.
В ходе рассказа истории семьи, автор затрагивает некоторые важные политические и социальные изменения, происходившие в стране в то время. А это двадцатый век, вторая и третья его четверти.
По мере взросления главного героя, писатель всё чаще начинает делать упор на гениальности героя, но в чём она выражается, кроме странностей характера и умения считать в уме, к чему он пришёл практически самостоятельно, говорится мало.
В итоге получается весьма невнятная скучная история, местами напоминающая какие-то сказания с элементами невероятного, разбавленные философскими вставками. Непосредственно о работе спецслужб Китая тут практически ничего нет, как и о культурной революции, происходившей в те годы в стране, кроме общеизвестных фактов. Динамики, присущей таким произведениям, тоже искать не стоит. Скучно, уныло, однообразно. Не советую.
Мне сложно читать романы о математиках. Не потому, что они о сложном, а потому, что я в них не верю. Потому, что я не согласна с расхожим преставлением о математике, как о персонаже не от мира сего. Не согласна, когда математиком называют человека, который в уме делит и умножает четырехзначные числа. (Делить одно четырехзначное число на другое четырехзначное нацело – задачка для толкового четвероклассника, который немного умеет рассуждать. Делить не нацело – задачка не для человеческого мозга и попробуйте опровергнуть). И вообще математика – это не умение считать, умение считать – это арифметика. Математика - это умение думать, находить логические закономерности, делать выводы. Потому, когда я слышу, что некий ребенок математический вундеркинд, потому что в два года считает до ста или даже тысячи, а в три года выучил таблицу умножения – это не гений. Это тренированная мартышка с хорошей памятью. А вот когда юный Гаусс сообразил, как быстро сложить все числа от 1 до 100 – это гений. Видеть общее в частном – это гений. Ну, по крайней мере зачатки гения, которые могут развиться, а могут и заглохнуть.
Так вот, с этих позиций роман Май Цзя очень неровный. Он пишет об особенной семье, в которой время от времени появляются математические гении. Но гениальность их в описании автора сомнительна. Остается только принять как факт
Сам по себе роман не затронула меня ни в малейшей мере. Неинтересно. Рваная авторская манера перескакивать от одного персонажа к другому с пометками «Рассказывает матушка Жун» , «Далее со слов директора Чжэна» ничем не оправдана, повествование абсолютно одинаковое , без индивидуальных особенностей. И так ли важно, кто именно рассказывает о гениальном математике? Автор как и его предшественники не смог избежать описания математиков как фриков, а читать об этом скучно. /
Izoh qoldiring
К тому времени, как зацвел химонант, душа Безымянной давно уже покинула тело и, быть может, превратилась в неприкаянного духа.
К пятидесяти годам человек «познает волю Неба» 1 , а мне как раз в этом году исполняется пятьдесят. Чего бояться тому, кто даже волю Неба познал? Живи себе честно, по совести. С открытым сердцем, ничего не тая,
Izohlar
11