Hajm 360 sahifalar
2011 yil
Дар Шаванахолы
Kitob haqida
После гибели Теххи сэр Макс теряет волю к жизни и потому отправляется в вынужденный отпуск. У него впервые появляется время на самое любимое занятие – чтение книг. Только есть небольшая проблема. В Ехо почему-то давно не пишут художественные произведения.
Дочитав огромную Энциклопедию Мира, сэр Макс в поисках новых книг спускается в подвал Мохнатого дома, где обнаруживает… Незримую Библиотеку! Место, которое существовало только в легендах, но оказалось реальным, как и обитающие там библиотекари-призраки…
Вскоре в Ехо начинают происходить странные и весьма нелепые преступления. Кто стоит за ними? Неужели все дело в Книге Несовершенных Преступлений? Сэру Максу придется найти ответ на этот вопрос. А заодно выяснить, почему же в Ехо не создаются новые художественные книги…
Если вы уже стали поклонником творчества Макса Фрая, если не мыслите себя вне событий, происходящих в славном городе Ехо, если вам интересно, что же нового происходит с обитателями этой фантастической реальности, и если с удовольствием слушаете истории, рассказанные служащими Малого Тайного Сыскного Войска Соединенного Королевства в трактире «Кофейная гуща», пока варился кофе, тогда читайте довольно страшную историю, рассказанную сэром Максом… Узнаете много нового о художественной литературе в мире Стержня, и вместе с Максом вас ждет увлекательное приключение. Читайте, будет интересно!!!
Читая Агату Кристи, я начал через некоторое время понимать по первым страницам чем закончится произведение. Стиль автора, жано и построение персонажей давали представление о том, чем все кончится. Стало грустно.
Книги Макса Фрая не дают тебе найти эту линию. Стиль рассказчиков в трактире «Кофейная Гуща» меняет ткань рассказа. Еле осилив Сэра Шурфа с его «Вороной», я испугался, что это конец – автор исписался и дальше будет только хуже. Я счастлив тем, что ошибался! «Дар Шаванахолы» не самый крупный бриллиант в ожерелье образов и историй, но уж точно не блеклый камушек. А подводки к рассказам и заключения сшиваю лоскуты миров Сэра Макса в блистательную картину бытия.
Это неизмеримо более прекрасно, великолепно и восхитительно, чем я вообще в состоянии описать словами. Но придётся попробовать, потому что замолчать эту книгу - выше моих сил! Это именно та книга, которую я ждала всё последнее время, и которая ждала именно меня - стопроцентная гармония. Даже двухнедельная затяжная череда неудач и расстройств сдала позиции и спешно капитулировала в ту же минуту, как мои глаза добрались наконец до первой страницы! В этом контексте я, пожалуй, даже соглашусь, что, возможно, не всем Дар Шаванахолы придется настолько к месту, времени и пожеланиям, и смирюсь с тем, что весь этот отзыв - сплошное большое и толстое ИМХО, не претендующее на объективность.
И не смотря на последнее вышесказанное предложение, мне отчетливо хочется дать в глаз каждому, кто заявляет, что Фрай уже не тот, и скептически ухмыльнуться над любым, посчитавшим книгу милым веселым развлечением на один раз... Эх, и с самоиронией я понимаю, что наверное, причина этому в том, что в свое время Фрай изменил мою жизнь, и теперь я играю уже по _ тем_ правилам, а не по этим. И в восторг меня приводит именно то, что каждая новая книга нигде не нарушает старых правил, но неизменно копает вглубь и вширь, так, как это может быть лишь тогда, когда речь идет о чем-то очень настоящем. Ладно, это все уже даже не лирика, а эзотерика, попробую ближе к литературе =)
А, собственно, о ней, нашей любимой, и речь. О литературе настоящей и ненастоящей, и о настоящей страсти к литературе и страстях вокруг неё. Именно здесь я наконец нашла то, что неосознанно искала в "Непростом читателе" Алана Беннета, ура товарищи! Это как планы внутри планов, книги внутри самих себя, ну и чудесная приправа из желаемого, становящегося действительным. Плюс старое доброе Ехо; плюс Шурф, о котором наконец становится еще раз ясно то, кто Максу на самом деле всех милее, но мы же из политкорректности никогда напрямую об этом не напишем; плюс Лойсо, которого хоть на кофеёк и не позвали, но зато... Эххх, красота, хоть плачь - то ли от восторга, то ли.. В общем, расписная красота, как всегда гениальная до простоты. А еще, это Город... Который всё больше перестает быть рамкой для рассказов, и все ближе подбирается к первому плану, все больше обрастает плотью и жизнью, становится реальнее и манит всё сильнее...
В общем, эта книга — волшебство в лекарственной дозе, завуалированное под микстурку от хандры. Оно поможет, даже если вы не ищете волшебства, но если ищете — оно найдет вас в ответ и позовет за собой. А вот открыть ли зеленую дверь в белой стене — это уже личный выбор каждого, кому вообще дано её увидеть ;)
Наверное, от меня никто никогда не дождется, чтобы я смог найти в себе силы сказать про "Лабиринты" хоть что-нибудь плохое. Просто потому что эти книги я читаю уже туеву кучу лет, с самой первой, а еще потому, что я не вижу там никаких неточностей, никаких притянутостей за уши и если нахожу, аккуратно поправляю ручкой описки. Я не считаю, что книг из цикла стало, когда нибудь было, или просто может оказаться "слишком много". Знаете, в детстве у меня была такая мечта, чтобы фильм, например, который мне очень понравился, и посмотрел его уже, а не прекращает о нем думаться - я мог в любой момент смотреть дальше. Просто включить телевизор и видеть нескончаемое продолжение, развитие, пусть даже не такое насыщенное событиями, только бы эти герои и этот мир никуда не исчезал. Такое же отношение у меня сложилось с книгами из этого цикла. Просто потому что. А тем, кто читал всю серию, чтобы понять, что будет здесь, предлагаю ознакомиться с кратким описанием, данным самим автором, и попертым мною из его жеже (за что мне по идее должно быть стыдно и я сильно постараюсь это изобразить).
Книжка начинается с обещания сэра Макса рассказать страшную историю - при условии, что слушатели погасят свет и спрячутся под одеяла. Грозит, что призраков в его рассказе будет гораздо больше, чем во всех предыдущих историях вместе взятых - при том, что чуть ли не все гости непременно рассказывали о призраках. Как сговорились. И, в общем, с самого начала ясно, что история сэра Макса страшной не будет - со всеми этими декоративными свечками вместо ламп, пледами и пирогами настоящие ужасы несовместимы. А потом он рассказывает. И поначалу все действительно вполне увлекательно и местами забавно, как почти все его истории. И призраки, конечно же, трогательные и симпатичные - ну а чего вы ожидали от такого рассказчика. Мы все знаем его не первый год. А еще потом история сэра Макса как-то внезапно становится повествованием о вещах, по-настоящему страшных. Настолько страшных, что может быть, о них и рассказывать-то не следовало бы. Но что сделано, то уже сделано. Хотя это, конечно, такое специфическое "страшно". "Кошмар не для всех". Артхаусненький такой кошмар, для специалистов и продвинутых любителей. Ну, во всяком случае, это, на мой взгляд, самая страшная история о литературе, какую только можно вообразить. И о литературной критике заодно. И я, заметьте, совершенно не шучу. Лично мне до сих пор не по себе, а вы как хотите. © chingizid
Книга отличная, а вот количество опечаток стремится к малой бесконечности. Даже обидно делается, все равно как если бы красивое туланское лоохи с множеством мелких дырочек надел. Как редактор, негодую, как читатель, надеюсь, что книгу можно вычитать и переиздать. Особенно в электронном виде.
Когда знаешь, что все хорошо закончится, можно и потерпеть.
Это событие было само по себе столь выдающиееся,что я ощутил благоговейный трепет; впрочем, вполне возможно, это был самый обыкновенный сквозняк, я их вечно путаю.
Сэр Джуффин Халли - великий мастер паузы. Я бы даже сказал - Большой Паузы. Тянуть ее он может бесконечно долго; подозреваю, что в бытность наемым убийцей добрую половину своих жертв он именно так и доконал - мучительным ожиданием.
Всякая система обучения, в рамках которой ученик не может не только превзойти учителя, но даже сравняться с ним, самоубийственна для традиции.
Вот чему надо было меня с самого начала обучать: какому-нибудь
тайному заклинанию призыва еды, чтобы продукты сами сползались
ко мне отовсюду, а я стоял бы, скрестив руки на груди, прекрасный и
величественный, могущественный повелитель колбасы!
Kitob tavsifi
Трактир «Кофейная гуща» стоит на границе между новорожденной реальностью и непознаваемым хаосом еще неосуществленных возможностей. Он стал центральным местом действия цикла «Хроники Ехо», в ходе которого старые друзья и коллеги встречаются, чтобы поговорить о прошлом и помолчать о будущем, которое уже почти наступило.
В седьмой книге цикла «Хроники Ехо» сэр Макс рассказывает самую страшную историю о художественной литературе, какую только можно вообразить. Впрочем, читателя утешат толпы призраков и полураздетых красоток, бессмертные колдуны древних времен, Книга Несовершённых Преступлений, блистательный Лойсо Пондохва и ярмарочный леденец на закуску.
Izohlar, 88 izohlar88