Hajm 242 sahifalar
2006 yil
Клуб призрачных отцов
Kitob haqida
Это современная интерпретация классической трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет, принц датский» от популярного британского писателя Мэтта Хейга.
Что может быть для ребенка хуже смерти горячо любимого отца? Разве что его внезапное появление на собственных похоронах в виде окровавленного призрака, жаждущего мести. Именно это и случилось с одиннадцатилетним Филипом. Его папа погиб в автокатастрофе, но необъяснимым образом вернулся из мира мертвых, чтобы раскрыть сыну страшную тайну и поведать о Клубе призрачных отцов, все члены которого были жестоко и несправедливо убиты.
По словам призрака, его погубил не кто иной, как собственный коварный брат – Алан. Теперь преступник собирается прибрать к рукам семейный бизнес – популярный местный паб, где живет семья мальчика, – а также прелестную вдову, мать Филипа. Юный герой понимает, что необходимо принять срочные меры, но как ему сосредоточиться на кровной мести, если он – всего лишь ребенок, чьи мысли занимают друзья, враги, неожиданная влюбленность и неуверенность в собственных силах?..
«Почему мёртвые люди покойные? Папа не покойный, он беспокойный. Он опередил всех живых. Никто не начинает со смерти, все начинают из ничего, а потом живут, а потом умирают. Такие вот дела.»
Смерть - это всегда тяжело. Особенно смерть одного из родителей. Особенно, когда ты абсолютно не готов к этому (впрочем, к этому никогда не бываешь готов). А Филиппу всего лишь одиннадцать, и вот буквально пару дней назад он был счастлив и беспечен, а теперь у него нет отца. Зато ему является его призрак. И утверждает, что автокатастрофа не была случайно, что всё подстроено его братом, дабы подкатить к его жене, то есть матери Филиппа. А ещё он настаивает на мести. Мальчик обязательно должен помститься за отца, и убить дядю Алана. Дескать, если его дух не будет отомщённым, то в загробном мире его ждут страшные мучения. Что остаётся потерявшемуся подростку? Конечно же он замечает, как дядя Алан подкатывает к матери, как потихоньку влезает в их семейный бизнес, а мама снова расцветает от его внимания. И то, что Алан автомеханик, и обслуживал машину отца перед аварией, тоже не на пользу дяде. Но как в сущности ещё маленькому мальчику осуществить убийство взрослого человека?
Достаточно драматичная история, но автор всё-таки умудряется скрасить её юмором. И это выглядит естественно. Драма и комедия - неизменные составляющие нашей жизни. И всё же трагизм здесь склоняет чашу весов на свою сторону. Филипп переживает смерть отца, он его любил, хотя и понимает, что тот не был идеальным. И призрак - это не отец, тем более, что он не делает его жизнь лучше, наоборот, заставляет сына делать ужасные вещи. И с ним очень хочется распрощаться навсегда, «и призрака его я уже больше не хотел. Я хотел его. Я хотел, чтобы всё было нормально, как раньше. Я не знал, почему всё не может оставаться навсегда одним и тем же, и если это всё не может оставаться неизменным, зачем оно вообще нужно?» - но Филипп слаб, слаб именно потому, что им манипулирует дух того, который ему небезразличен. Ведь отец лучше дяди, не правда ли?
* Ведь отец лучше дяди, не правда ли?* Не всё так однозначно. Да, мёртвые не могут постоять за себя. Но и живые не могут себя оправдать, если их обвиняют с могилы. Смерть - это всегда тяжело. Никто не сможет пережить горе в одиночку. Филипп не справился, а мама поздно бросилась объяснять сложные для подростка истины - о том, как отпускать своих мёртвых.
Мэтт Хэйг - интересный автор. И, кажется, у него что-то есть и про Рождество. Пойду поищу. Оно мне очень надо)
Все еще думаете, что сподвигнуть одиннадцатилетнего мальчика на убийство – плохая идея?
А если он только что потерял Отца? А если Призрак Отца велит ему отомстить родному дяде? А если мальчик невероятно умный для своих лет и знает, как делать бомбы?
Такой эксперимент, исход которого не узнаешь до самого конца книги, поставил Мэтт Хейг. И ты в самом деле погружаешься в этот мир противоборства реальности и вымысла: как и Филипп, сталкиваешься с десятками чувств от мягкой радости, исходящей от Лии, до тяжелого, гнетущего отчаяния. Страница за страницей, напряжение все нарастает, и уже становится по-настоящему страшно за судьбу главных героев. Сколько дров может наломать маленький мальчик… Смогут ли его простить? Простит ли он себя?
«Клуб призрачных отцов» – Мэтт Хейг хорошо передал ощущения 11-летнего мальчика, который должен отомстить за смерть отца. Вообще, книги Хейга всегда отличались особенной глубиной, но и его прочтение классики тоже очень порадовало. За рассуждениями Филипа интересно наблюдать. Читая книгу замечаешь скрытые смыслы и “пасхалки”. А также, тонкий юмор делает эту книгу более “живой” и запоминающейся.
Книгу нельзя назвать однозначно плохой или хорошей. Автор безусловно создал отличного персонажа и возможно одного из самых харизматичных 11-летних мальчишек.
Он умен, целеустремлен, искренне любить мать, так же искренне ненавидит дядю и хочет избавить от страданий призрак отца, отомстив за него. Вот здесь и возникают проблемы. Выясняется, что дядя Алан вовсе не убивал отца и не громил бар, чтобы стать пастырем для мальчика и его мамы. А как тогда на самом деле? Этим вопросом предстоит заняться читателю.
То ли автор смутно представлял как конкретно он хочет закончить книгу, то ли намеренно оставил читателя в затруднении, будто говоря: «разбирайся сам как хочешь».
Kitob tavsifi
Одиннадцатилетний Филип видит призрак своего отца, погибшего в автокатастрофе. Тот уверяет сына, что аварию подстроил его собственный брат, дядя мальчика. Призрак приказывает отомстить за свою гибель. Тем временем дядя Алан прибирает к рукам и семейный паб, и маму Филипа…
«Клуб призрачных отцов» – это новое, провокационное прочтение «Гамлета» Шекспира с непредсказуемым финалом. Рассказчиком становится сам юный Гамлет (Филип), и на передний план выходят его внутренний мир и переживания. Помещая классический сюжет в современные декорации, Хейг не просто играет с классикой, щедро рассыпая по тексту «пасхалки», скрытые цитаты и остроумные перевертыши. Он открывает новые (и ошарашивающе актуальные) смыслы знакомой истории, показывает привычные образы в совершенно неожиданном свете.
Izohlar, 4 izohlar4