Антиутопия с жизнеутверждающей идеей. Талантливые дети могут спасти загнивающий мир, но жесткие и бездарные взрослые стремятся контролировать их таинственные силы, они интересуют только как ресурс. Книга о сохранении света внутри одичавших душ, о силе человеческого сочувствия и дружбе.
Hajm 151 sahifa
2000 yil
В поисках синего
Kitob haqida
Кира родилась с физическим изъяном. От подобных ей в поселке сразу избавляются – таков обычай. Кире удалось выжить, но теперь, после смерти матери, она остается один на один с разгневанными соседями, требующими расправы. На суде, где решается судьба сироты, ее защитник отмечает: девочка обладает удивительным умением. И это умение сыграет в судьбе Киры решающую роль…
Ждала продолжение первой книги. Его не было. Огорчилась. Подумала, что автор хочет показать нам разные варианты возможного будущего. Так оно и есть. Но постепенно, ещё до появления отца, начала чувствовать, что судьбы главных героев должны будут пересечься. Жду этого пересечения с нетерпением.
Эта книга, как и первая, будет интересна и детям, и взрослым.
Легко читается. Прекрасная проза для подростков. Чувствуется баланс между пояснением и недосказанностью. Хороший перевод.
Продолжение – это совсем новая книга. Другое поселение, где жизнь совсем убогая. И кажется, что так было всегда, и выхода нет. Оказывается, что даже в этом поселении есть «другая жизнь». И хранители заинтересованы в предсказании будущего. Поэтому они ищут художников, которые раньше были не сильно нужны деревне.
Прочитала сразу вслед за «Дающим», что бы внести определенность в концовку первой книги.
Сюжет книги точно такой же, как и у первой – уникальный ребенок в несовершенном обществе.
То ли оттого, что история сделана под копирку, то ли правда она слабее, книга не произвела особого впечатления.
Читается легко, но уже так не захватывает, примерно догадываешься, чем все закончится.
Следующую книгу из серии читать не планирую.
Izoh qoldiring
Страх всегда был частью жизни людей. Именно страх заставлял их строить себе укрытия, искать пищу и выращивать растения. А ещё делать и копить оружие. Был страх холода, болезни и голода. Был страх тварей.
Поблизости залаяла собака, и теперь она расслышала ругань: муж орал на мену, ребенок получал затрещины. Поселок просыпался, и в нем начиналась обычная жизнь. Пора ей было уходить. Это место теперь не её.
Если бы Вандара осталась стоять, ей
"... иногда забытые мысли и сны возвращаются сами, когда перестаешь о них думать".
Кира,- сказал он, хотя говорить было уже не обязательно, она и сама все поняла. -Меня зовут Кристофер. Я твой отец.
Izohlar
9