Kitob davomiyligi 160 sahifa
1901 yil
Записки институтки
Kitob haqida
Накануне лучшие наши выпускницы ездили во дворец получать награды от Государыни… Мы, младшие, с волнением смотрели на ряд карет, подъехавших к зданию института. Девочки – в парадных платьях – вернулись восхищенные, обласканные Августейшими покровителями, и нам показывали покрытые бриллиантами шифры и золотые и серебряные медали, которые рельефно выделялись на голубом бархате футляров, увенчанных коронами…
Janrlar va teglar
Еще один пост в поддержку книг Лидии Чарской. Книга открывает безвозвратно ушедший мир «благородных девиц». Главная героиня, Люда Власовская, учится жить вдали от дома, в Смольном институте. Жаль, что каноны воспитания, имевшие место в дореволюционной России, сейчас не применяются. Книга повествует о дружбе, великодушии, честности. Чарская очень тонко описывает чувства маленьких девочек, открывает их страхи, тайны, привязанность к родным и близким. Очень рекомендую!
Безумно добрая, чистая история, которая вернет вас в детство, затронет лучшие что было.... Искренность, доброту, веру, надежду, чквство справедливости и многое другое присущие детской душе. Рассказ исложен легко и от первой до последней страницы вы будете институткой и проживете с ней год удивительной по своей простоте жизни. Великолепно!!! Незабываемо!!!
Душевная, немного грустная история. Очень понравились описания характеров, поступков героев. Книга оставила приятные впечатления, обязательно порекомендую прочитать своей подрастающей дочери.
Трогательная , детская, поучительная! Читала книгу классе в 7 и плакала в конце, спустя 14 лет перечитала на одном дыхании . Без слез, конечно, но эмоции от первого прочтения все равно живы!
Это просто потрясающая книга! Не могла оторваться от чтения. В книге поражает стиль писательницы: очень живые описания ушедшего времени, поднимаются важные вопросы детской дружбы. Я очень бы рекомендовала эту книгу к чтению!
все считали, что напоминание о котлетах в эту торжественную минуту было совсем некстати.
Я была под впечатлением совершенного мною хорошего поступка и охотно простила бы даже крупное зло.
Добрая девочка боялась не за себя
мне в ухо: «Puis-je vous engager, mademoiselle?
неразрывнее с каждым днем. Странная и чудная девочка была эта маленькая княжна! Она ни разу не приласкала меня, ни разу даже не назвала Людой, но в ее милых глазках, обращенных ко мне, я видела такую заботливую ласку, такую теплую привязанность, что моя жизнь в чужих, мрачных институтских стенах становилась как бы сноснее. В тот день мы решили после «спуска газа», то есть после того как погасят огонь, поболтать о «доме». Нина
Sharhlar, 32 sharhlar32