Читала начало книги - закатывала глаза над приторным описанием неземной любови Александра 2 и Екатерины Д. Никаких внутренних скандалов, никаких услуг по продвижению через связи, никаких утех втроем - скукота, не то что монография Юлии Сафроновой ))) Причина столь слащавой романтике нашлась в следующей главе - автор знаком с потомками пары. И вот дальше это знакомство, конечно, делает книгу уникальной - про потомков столь подробно нет ни у кого. Даже логические нестыковки типа "Екатерина Михайловна мечтала определить питомца-внука в престижный Пажеский корпус, дабы в будущем он стал блестящим офицером русской армии. С этой благой целью она привезла Сашу (*Александра Юрьевского) в Петербург" vs "Александр Георгиевич Юрьевский, никогда не бывавший в России, все же достиг пределов этой страны, чтобы остаться в ней навечно" можно простить. Главное - не верить на полном серьезе в то, что "Саша был товарищем по детским играм цесаревича Алексея": семейные байки - такие семейные байки)))
Hajm 396 sahifalar
2024 yil
Романы под царским скипетром
Kitob haqida
Причудливо переплелись в веках ветви древ звучных фамилий России – и всё благодаря случившимся некогда бурным любовным романам. В череде тех романтических историй, в своё время поразивших умы современников, все герои и героини преступили закон. А вместе с ним – и тогдашние нравственные устои, и догматы веры, и общественное мнение… Даже самодержец Александр II нарушил святой обет, данный им при венчании с немецкой принцессой, наречённой в православии Марией Александровной. Преступила закон и юная княжна Катенька Долгорукова, став любовницей русского царя. И – Наталия Дубельт, дочь Пушкина, оставив мужа и троих детей и умчавшись в Германию к своему принцу Николаю Нассаускому.
Лишь в супружеском союзе молодых людей – Светлейшей княжны Ольги Юрьевской, – царской дочери, и графа Георга фон Меренберга, внука русского гения, не было уж ничего преступного, будто за них, счастливых новобрачных, родители приняли на себя всю боль и сладость грешной любви. «Морганатический брак» – этот суровый общественный приговор уж не витал над их головами.
В формате А4 PDF сохранён издательский макет.
Izoh qoldiring
Izohlar
1